Ученые из Дании заявили, что Земля cформировалась быстрее ранее установленного срока

22 Февраля 2020 511

Ученые из Дании заявили, что Земля формировалась быстрее ранее установленного срока

Ученые Университета Копенгагена выяснили, что предшествующая Земле Протоземля сформировалась всего за пять миллионов лет — быстрее, чем считалось ранее. По словам исследователей, причиной появления планеты были не случайные столкновения метеоритов, а накопление вещества специфического состава, сообщает Phys.org.

Ученые изучили состав изотопов железа в различных метеоритах и обнаружили, что он соответствует земному лишь при единственном типе небесных тел — хондритах CI. Содержащаяся в этих метеоритах пыль представляла собой основное вещество протопланетного диска Солнечной системы.

Для остальных дисков, в том числе углеродистых и энстатитовых хондритов, характерен избыток железа-54, поэтому версия о длительном формировании планеты через аккрецию маловероятна. В этом случае изотопный состав планеты отражал бы смесь из различных метеоритов.

Результаты свидетельствуют о более быстрой аккреции, когда материя, полная летучих веществ, притягивалась Солнцем через внутреннюю часть протопланетного диска. По мнению исследователей, аналогичный процесс может происходить и в других протопланетных дисках — планеты в таком случае могут формироваться быстрее, чем при воздействии случайных столкновений между телами.

Автор: Игорь Лукьянов