Ученые обнаружили первое животное, которому не нужен кислород

25 Февраля 2020 423

Ученые обнаружили первое животное, которому не нужен кислород

Ученые из Тель-Авивского университета обнаружили новый вид паразита, которому для нормальной жизнедеятельности не нужно дышать. Обитает это существо в теле лосося.

Использование кислорода для дыхания является чуть ли не главной характеристикой многоклеточных животных. Особые "органы клетки" — митохондрии расщепляют кислородосодержащие вещества и образуют молекулы АТФ. Во время этого процесса вырабатывается энергия и происходит необходимый обмен веществ.

Современной науке также известны способности некоторых организмов выживать при экстремальном минимуме кислорода в среде, однако недавние исследования паразита Henneguya salminicola показали, что это многоклеточное существо обходится без кислорода вообще.

Паразит лососевых рыб H. salminicola в ходе эволюции потерял свои митохондрии, от них остались лишь рудименты, называемые учеными MRO. Такие формации свидетельствуют о том, что организм на своем эволюционном пути адаптировался к безвоздушной среде.

По-видимому, организм паразита получает АТФ напрямую из тела хозяина, и как отмечают ученые, это предстоит доказать.

Автор: Мефодий Горбин