Астрономы обнаружили временную "мини-луну" у Земли

26 Февраля 2020 163

Астрономы обнаружили временную "мини-луну" у Земли

Ученые Центра малых планет Смитсоновской астрофизической обсерватории обнаружили, что один из малых астероидов под названием 2020 CD3 на время превратился в новый естественный спутник Земли.

Согласно новым данным, интеграция орбит указывает на то, что астероид временно привязался к нашей планете. Специалисты не обнаружили возмущений, связанных с солнечным излучением, не обнаружены и связи с искусственными объектами.

2020 CD3 относят к группе астероидов Аполлонов или Амуров, он имеет размеры приблизительно от 1 до 6 метров.

Научный руководитель Института астрономии РАН Борис Шустов в своем комментарии для РИА Новости поясняет:

"Действительно, есть так называемые квазиспутники Земли. У них довольно хитрая орбита. Когда мы говорим о спутнике, то имеем в виду, что он по круговой орбите, как МКС или Юрий Гагарин, летает. Этот объект летает более сложно. Он летит с тем же периодом, что и Земля, не удаляясь от нее далеко, и образует временную орбиту. Такие объекты на орбите долго не живут. Они могут несколько лет или десятилетий сопровождать Землю".

Статусы и названия небесных тел могут меняться. Так, агентство Nation News в своем материале рассказывало, что юбилей своего открытия Плутон "встречает" не как планета, а уже находясь в новом качестве.

Кира Мазур жестко ответила украинцам после критики ее поста на русском