Ученые сделали прогноз будущего использования углерода

20 Марта 2020 132

Ученые сделали прогноз будущего использования углерода

Углерод в последнее время удивляет своей способностью образовывать новые материалы, среди которых можно вспомнить образованный слоем толщиной в один атом графен. Ученые считают, что возможности углерода далеко не исчерпаны.

Углерод — самый важный элемент в мире, поскольку он является основой всех органических соединений, без которых невозможна жизнь на Земле. Чистый же углерод также долгое время таил огромный потенциал — далеко выходящий за рамки топлива и украшений. Ученые из Австралии, Великобритании, Испании, Польши, Украины, Франции и Японии опубликовали в журнале Carbon совместную статью, в которой они изложили свое видение перспектив использования углерода.

На первое место авторы прогноза поставили дальнейшее исследование главной новинки науки об углероде — графена, который представляет собой сетку с шестиугольными ячейками толщиной всего в один атом. Ученые уверены, что этот уникальный материал станет предметом новых удивительных открытий и найдет множество применений.

Основной акцент в прогнозе сделан на использование наноматериалов на основе углерода. Речь идет о комплексах углерода с металлами для создания более емких аккумуляторов и суперконденсаторов. Углеродные наноматериалы пригодятся также в качестве биосенсоров и инструментов для изучения и модификации растений. Не забыли авторы прогноза и об обычном активированном угле, которому обещают долгую жизнь и новые сферы применения в медицине.

Пока одни ученые ищут новые применения для земного углерода, другие вглядываются вглубь космоса, пытаясь разглядеть там нейтронные звезды. Об этом рассказал вчера информационно-аналитический журнал "Слово и Дело".

Автор: Олег Никитин