Ученые назвали главную причину развития колоректального рака

24 Марта 2020 948

Ученые назвали главную причину развития колоректального рака

Колоректальный рак становится причиной около 700 000 смертей в год и находится на четвертом месте по смертности среди всех видов рака. Это третий по частоте рак у мужчин (740 000 случаев в год) и второй у женщин (614 000 случаев в год).

Кишечная микрофлора способствует развитию колоректального рака путем изменения биопленок кишечных бактерий, гомеостаза микроокружения и иммунного ответа. К такому выводу пришли польские ученые, которые поделились им в статье для журнала Clinical Colorectal Cancer. С учетом низкой диагностируемости этого рака, составляющей всего 70%, следует больше внимания уделять профилактике.

Бактериальные биопленки выступают в качестве первой линии защиты от вторжения патогенных микроорганизмов, вызывающих воспаление кишечника и продуцирующих генотоксичные, канцерогенные соединения. Возможность изменения микробиома кишечника путем изменения рациона питания, отказа от не всегда необходимых антибиотиков широкого спектра действия, а также применения пробиотиков и пребиотиков, дает надежду на профилактику колоректального рака, снижение риска его прогрессирования и повышение эффективности лечения колоректального рака.

Оказывается, рак в этой деликатной части организма может быть вызван некачественной туалетной бумагой. Об этом со ссылкой на слова врача-дерматолога Ирины Скорогудаевой рассказал информационно-аналитический журнал "Слово и Дело".

Автор: Константин Салаев