Ученые смоделировали последствия столкновения человека с темной материей

24 Марта 2020 504

Ученые смоделировали последствия столкновения человека с темной материей

Темная материя — это гипотетическая форма материи, которая не взаимодействует с электромагнитным излучением, а потому может быть обнаружена только по гравитационному воздействию.

Физики считают, что доказательств существования темной материи достаточно, чтобы говорить о ней не только, как о гипотезе. Вместе с тем, сама сущность ее до сих пор остается загадкой. Американские ученые смоделировали ситуацию столкновения человека с "куском" темной материи массой не больше 50 кг, опубликовав результаты в журнале Physics Letters B.

В качестве модели для выяснения величины ущерба при столкновении человека с темной материей исследователи использовали аналогию с огнестрельными ранениями. Расчеты показали: вряд ли когда-либо из всех надежно зарегистрированных смертей хотя бы одна произошла из-за темной материи. Гибель животных фиксируется намного хуже, но за неимением информации ничего определенного сказать невозможно. Однако авторы исследования надеются, что полученные ими результатами позволят обнаружить столкновение темной материи с человеком.

В отличие от неуловимой темной материи черные дыру астрономы уже научились находить и наблюдать. На прошлой неделе "ПолитЭксперт" сообщил о том, что французские астрофизики зарегистрировали всплеск активности черной дыры в центре нашей галактики.

Автор: Владислава Грин