Ученые нашли уникальный способ определения поддельного виски

30 Марта 2020 887

Ученые нашли уникальный способ определения поддельного виски

Американские ученые исследовали процесс испарения и образования следов капель 66 образцов виски в разных степенях разбавления. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Nano.

Процесс высыхания капли связан со свойствами и условиями окружающей среды. Виски состоит в основном из растворимых в спирте молекул. Разбавление напитка водой способствует переносу химических веществ к поверхности капли. Адам Карритерс (Adam D. Carrithers) с коллегами из Луисвиллского университета провели исследование, которое показало уникальные рисунки при высыхании пятна.

Исследователи тестировали 56 марок бурбона и виски. Авторы разбавили напиток и сравнили полученные с помощью микроскопа изображения. При попадании на твердую поверхность, агломераты в разбавленном виски поднимались, образовывая однослойную пленку. По мере испарения летучих компонентов она "сминалась". Единственным американским виски, который не образовывал паттерна, оказался напиток 42-летней выдержки. Авторы предложили метод определения марки американского виски. Выяснилось, что капля разбавленного напитка оставляет редкие "паутинки".

Автор: Вадим Наумов