Аналитик Дельцин: карантин на фоне борьбы с COVID-2019 — шанс для российских видеосервисов
pixabay.com  / 

Потребление проводного Интернета с 23 по 29 марта стало больше на 10–30% в сравнении с остальными рабочими днями 2020-го, написал РБК, ссылаясь на крупнейших операторов фиксированной связи, таких, как "Ростелеком", "Транстелеком", "ВымпелКом" и "Акадо Телеком". 

Увеличивается трафик из-за абонентов, которые вынуждены оставаться дома в рамках самоизоляции в рамках борьбы с COVID-2019, и из-за появления новых потребителей, которые переходят с мобильного интернета на проводной. Так, как рассказала изданию глава пресс-службы "Акадо Телекома" Светлана Белых, 25 марта дневной трафик с 12:00 до 18:00 увеличился на 23% в сравнении с прошлой неделей. И 30 марта он стал больше еще на 12%.

Аналитик Дельцин: карантин на фоне борьбы с COVID-2019 — шанс для российских видеосервисов
freepik.com  / Designed by Freepik

Как отметил в беседе с Nation News аналитик ГК "Финам" Леонид Дельцин, интернет-трафик растет в среднем на 60% в год, что для операторов это не секрет уже 30 лет; и они рады, что величина прироста не меняется. Кроме того, людские аппетиты по части трафика растут: когда-то все посылали только сообщения, потом стали слать картинки, а сейчас уже активно грузим видео.

"Операторы постоянно увеличивают свои мощности, и понятно, что увеличение нагрузки на 10-30% большинство из них врасплох не застанет. Но если нагрузка увеличится еще, то это может превзойти то, к чему операторы готовились. Но это произойдет, если мы там будет каждый час выкладывать видео и качать чужие видео", — рассуждает он.

Что касается пандемии коронавируса, то она стала поистине историческим шансом для российских видеосервисов: они активно работают сейчас над тем, чтобы спрос на них повысился, делают промо-программы и рекламу, добавляет Леонид.

"То есть коронавирус им в каком-то смысле сделал подарок в виде аудитории, которая увеличивается. И если бы им помогло государство, ужесточив охоту на пиратов, то это могло бы спасти несколько компаний второго эшелона. Я видел статистику в таких странах, как Италия и Испания: по видеосервисам в два-три раза увеличилось количество запросов, спрос конечно вырос", — сказал он.

В РФ действует законопроект, согласно которому интернет-ресурс могут внести в черный список, если им дважды будет проиграно дело по жалобе правообладателя на использование пиратского контента. Борьба с пиратами, за которую отвечает Роскомнадзор, принесла свои результаты. Представитель "Яндекса" сообщил "РБК", что трафик из поиска на крупнейшие легальные кинотеатры за год вырос на 145%, на сайты телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов — на 37%. Статистика приведена на ноябрь 2019 года.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Обсудить
Рейтинг@Mail.ru