Ученые создали антибактериальное покрытие для жилых отсеков космических аппаратов

02 Апреля 2020 526

Устойчивость бактерий к антибактериальным препаратам является растущей проблемой. Эта угроза является серьезной проблемой для космических станций, где антибактериальные материалы идеально подходят для внутреннего покрытия.

Рост патогенных бактерий в космическом корабле представляет собой большую угрозу для пилотируемых полетов к другим планетам, но руководство миссий на МКС не уделяет должного внимания этой проблеме. Инженер, биолог и технолог из Великобритании и Китая создали новый материал с антибактериальными свойствами, который может быть использован в космосе. Процесс создания нового материала и результаты его изучения опубликованы в апрельском номере журнала Materials & Design.

На проводящую подложку из кремния, покрытого золотом, ученые нанесли металлический никель в форме грибов высотой чуть менее 7 микрометров. Эти микрогрибы были покрыты углеродом, что увеличило твердость материала в семь раз из-за образования микроалмазов. Бактерицидное действие материала было проверено на кишечной палочке и золотистом стафилоккоке, которые почти все (99,99% и 99,90%) погибли. Авторы считают, что такое покрытие можно использовать в космических кораблях, включая покрытие плат электронных устройств для их защиты от действия бактерий.

Опыт космонавтов, которые долгое время находятся в замкнутом пространстве, оказался теперь востребованным на Земле, где все больше людей переходит в режим самоизоляции. Телеканал "360" опубликовал советы космонавта, полярника и подводника о том, как пережить этот период.

Автор: Константин Салаев