loading...
close

Российских продавцов научат вежливости

13:26 09.09.2015 Views49
Продавец В России появится этический кодекс общения с клиентами для продавцов. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят 37 крупнейших торговых сетей, работает над созданием правил, рекомендаций и указаний для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем. Об этом сообщает пресс-служба АКОРТ. Идея создания единого документа с правилами поведения продавцов появилась после задержания в «Магните» и последовавшей смерти петербургской пенсионерки Раузы Галимовой. Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов отметил, что на данный момент в каждой сети работают свои этические правила в работе с клиентами. В качестве успешного примера Карпов привел Кодекс добросовестных практик, созданный в 2012 году торговыми сетями и поставщиками для взаимодействия друг с другом. «Мы хотим, чтобы трагические случаи были нивелированы. Но не надо забывать и вторую сторону медали — воровство в магазинах действительно есть, и воры наносят ущерб на довольно крупные суммы», - отметил исполнительный директор АКОРТ. По официальным данным ущерб от краж в магазинах в 2013 году составил 638 млн рублей, неофициальные данные на порядки выше. Сотрудникам магазинов удается предотвратить только 10% краж. Представители торговых сетей поддержали идею создания общего этического кодекса.
«Мы приветствуем любые начинания, способные поддержать этику ведения бизнеса и усовершенствовать обслуживание. Сегодня в магазинах группы используют внутренний регламент по предотвращению правонарушений в торговом зале, основанный на нормах действующего законодательства», - сказали «Народным новостям» в пресс-службе «Дикси».
В пресс-службе «Ашан» также согласились с важностью создания единых правил этикета для продавцов. Однако защитники прав потребителей убеждены, что первое время новый кодекс будет лишь формальным документом. «Это как учить ребенка чистить зубы. Сначала все делается неохотно, а потом входит в привычку. Такого документа давно ждали защитники прав потребителей. Он нужен так же, как и договоренность между поставщиками и сетями о честном партнерстве, — говорит председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Из большинства конфликтных ситуаций, по мнению Шелища, стоит искать выход без привлечения полиции.
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть