loading...
close
close
Закрыть
18+
Поиск

Замглавы Минкомсвязи Волин: жизнь СМИ после пандемии будет интересной, но трудной

12:36
11 Мая 2020 316

Замглавы Минкомсвязи Волин: жизнь СМИ после пандемии будет интересной, но трудной

После пандемии коронавируса в России жизнь СМИ будет интересной, но трудной. Об этом рассказал заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин во время пресс-конференции, которая велась в режиме онлайн из пресс-центра информационного агентства "Интерфакс" в конце апреля.

Как пояснил Волин, интересной жизнь СМИ после пандемии будет ввиду того, что средства массовой информации успеют колоссально нарастить свою аудиторию и будут бороться за ее сохранение. Что касается трудностей, то тут Волин заметил, что в основном они будут связаны с тем, что денег станет "сильно меньше".

Замглавы Минкомсвязи Волин: жизнь СМИ после пандемии будет интересной, но трудной

Согласно предварительным данным Минкомсвязи, потери всех средств массовой информации из-за введенных в стране ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции в стране составляет порядка 100 миллиардов рублей.

Волин уточнил, что по прогнозам ведомства ожидается, что по итогам 2020 года телевизионные рекламные бюджеты могут сократиться до 50 млрд рублей, радио потеряет примерно восемь млрд рублей при общем рынке в 14-15 млрд рублей.

Что касается печатных СМИ, то тут, сказал Волин, ситуация более комплексная, поскольку сумму доходов формирует и реклама в бумажных версиях, и на сайтах, а также подписка и розничные продажи.

"По рекламе на бумаге ожидается падение примерно наполовину, то есть на 7 млрд рублей, по рекламе на сайтах бумажных СМИ - около 3-4 млрд, то есть где-то треть или четверть от тех объемов, которые есть сейчас. По рознице потери могут составить примерно 10 млрд, то есть четверть того, что СМИ имеют сегодня", — сказал Волин.

Книжную отрасль и сервисы, связанные с платным телевидением, по словам Волина, также ожидает падение доходов, оцениваемое примерно в 20 миллиардов рублей.

Замглавы Минкомсвязи Волин: жизнь СМИ после пандемии будет интересной, но трудной

Волин также не исключил, что показатели потерь доходов от рекламы для региональных СМИ могут быть более драматичными.

Говоря о мерах поддержки, которые помогли бы СМИ выжить в условиях пандемии коронавируса в стране, Волин отметил, что пока речь о том, чтобы выделять бюджетные деньги, не идет, но назвал не менее эффективные пути решения проблемы.

"Пока речь идет о том, чтобы где-то отсрочить те платежи, которые есть у средств массовой информации, где-то снизить контрольные мероприятия, возможно, либерализировать рекламное законодательство, чтобы расширить возможности для заработка. Есть предложения, которые касаются и сокращения по обязательным отчислениям по социальным платежам, чтобы распространить на СМИ те положения, которые распространяются на малый и средний бизнес. Мы, со своей стороны, посчитали, что там ситуация получается следующая – если мы с вами оценили потери медиаиндустрии, например, в 100 миллиардов рублей, то если единый социальный налог снизить до 15% для всех СМИ, то это составит примерно 16 миллиардов рублей, что может очень сильно помочь", — сказал Волин.

Также замглавы Минкомсвязи прояснил вопрос относительно того, насколько сильно влияет на работу СМИ ужесточение наказания за фейковую информацию.

"Если говорить в целом о влиянии закона о фейковых новостях на СМИ, да и не только на них, а на всю информационную среду, поскольку удаление происходит не только из СМИ, но и, прежде всего, из интернет-среды, то мы видим, что за все время количество обращений в Генпрокуратуру с требованием удалить фейковую информацию было меньше ста, что на всю страну – ни о чем. У нас СМИ 70 тысяч, а про блогеров мы не говорим", — пояснил Волин.

Волин также не исключил, что на фоне пандемии и падения курса рубля количество СМИ уменьшится. Однако, по словам замглавы Минкомсвязи, это бы и так произошло, поскольку количество участников медиарынка куда больше, чем он способен "прокормить".

"Если говорить про процент тех, кто этот рынок покинет, то мы оцениваем это в 10-15% от количества СМИ, что очень важно, поскольку количество средств массовой информации совершенно не означает, что у нас на 10-15% увеличится безработица среди тех людей, которые работают в СМИ. Когда мы говорим про региональные и федеральные СМИ, то мы видим очень высокий процент совместительства тех людей, которые работают сразу в нескольких редакциях. Поэтому, по нашим прогнозам, процент журналистов или сотрудников редакции, которые останутся без работы, он будет сильно меньше. Более того, профессиональные журналисты точно работу себе найдут, спрос на них есть, их не хватает", — резюмировал Волин.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оставить Комментарии

Выпад Майкла Бома после кадров крещенского купания Путина удивил всю студию
Политика
Выпад Майкла Бома после кадров крещенского купания Путина удивил всю студию
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть