Ученые назвали причину быстрого распространения коронавируса

06 Мая 2020 2720

Ученые назвали причину быстрого распространения коронавируса

Коронавирус нового типа содержит в себе особенные спайковые белки с шипами, которые позволяют инфекции легко связываться со здоровыми клетками организма.

Американские ученые изучили структуру коронавируса и выяснили, почему инфекцией заражается так много людей. Оказалось, что причина кроется в спайковом белке COVID-19, который без труда цепляется за организм жертвы. В его структуре присутствует элемент, который напоминает по своей форме петлю, сложенную из последовательности четырех аминокислот. Специалисты Корнеллского университета отметили, что раньше не встречали такие аминокислоты в других вирусах.

В исследовании, опубликованном на страницах издания Journal of Molecular Biology, говорится, что на таких спайковых белках присутствуют шипы. С их помощью вирус крепится к рецепторам здоровых клеток и легко удерживается на их поверхности. Ученые отмечают, что коронавирус нового типа в десять раз плотнее связывается с рецепторами клеток здорового организма, поэтому он может легко распространяться среди людей.

Автор: Олег Никитин