Баранец: отрабатывая беспилотные режимы Су-57, Минобороны думает о самолетах будущего
mil.ru  /  Пресс-служба Минобороны РФ

Новейший истребитель пятого поколения Су-57 отрабатывает беспилотный режим в ходе испытаний, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

По информации агентства, идет отработка беспилотного режима на базе летающей лаборатории Т-50. Пилот во время полета находится в кабине самолета, но исключительно для контроля выполнения всех функций.

В ходе работы форума "Армия-2019" сообщалось о подписании контракта с Минобороны РФ на поставку Военно-космическим силам РФ 76 истребителей Су-57.

Военный обозреватель "Комсомольской правды", полковник в отставке Виктор Баранец, комментируя новость, подчеркнул важность отработки беспилотного режима полета на Су-57 для создания самолета будущего, шестого поколения.

Баранец: отрабатывая беспилотные режимы Су-57, Минобороны думает о самолетах будущего
Федеральное агентство новостей / Равид Гор

"Сегодня уже можно говорить, что потихоньку наш новейший истребитель Су-57 становится на крыло. Уже "облетаны" более 12 машин. Более того, как мы узнали, отрабатывается и беспилотный вариант, что чрезвычайно важно. Отрабатывая беспилотное управление самолетом, Министерство обороны РФ фактически думает уже о самолете будущего, истребителей, самолетов-бомбардировщиков шестого поколения, в кабинах которых живых летчиков уже не будет, только автоматика. Это принципиально важно еще и потому, что мы одновременно работаем и над тяжелым беспилотным летательным аппаратом. Естественно те данные, которые сейчас нарабатываются Су-57, будут использованы", — отметил Баранец.

Военный обозреватель "Комсомольской правды" назвал Су-57 вершиной нашего боевого самолетостроения, поскольку все лучшее, что было наработано в авиационном кластере нашей оборонной промышленности — системы управления, наведения, оружие, локаторы, ориентировки, использовано в Су-57.

"В мире нет другого военного самолета, у которого было бы семь подвесок под брюхом и еще восемь внутри, что вызывает очень серьезную озабоченность у наших западных коллег. Да, у Су-57, несмотря на его уверенное продвижение, есть определенные проблемы с двигателями. Для этой машины разработаны два двигателя: один — первого поколения, второй – новый, как бы сказал Трамп, "супер-пупер", и он будет доведен до ума в пределах 2024-2025 года. Но армия не может ждать, пока появится этот уникальный двигатель, изделие 30. Армии Су-57 нужен сегодня, поэтому принято решение на первом этапе вооружать наши ВКС истребителями с двигателями первого поколения, которые позволяют Су-57 летать со скоростью 2200 – 2300 км в час", — сказал Баранец.

Баранец: отрабатывая беспилотные режимы Су-57, Минобороны думает о самолетах будущего
twitter.com / @mod_russia

Он подчеркнул, что это невероятно хорошая скорость для истребителя, а если учитывать его системы наведения, обнаружения, вооружение, то этот самолет, можно смело говорить, уже ворвался в первую линейку истребителей в мире.

"Су-57 — это не только напомаженный красавчик для обложек рекламных журналов. Это самолет-фронтовик, который побывал в Сирии", — сказал Баранец. 

В декабре 2019 года на итоговой коллегии Минобороны с участием президента РФ Владимира Путина, глава военного ведомства Сергей Шойгу доложил, что в Сирии были испытаны образцы ракетно-бомбового вооружения истребителя Су-57.

"В Сирии в боевой работе проверили Ми-28НМ, беспилотный летательный аппарат "Иноходец" в ударном варианте, новые образцы ракетно-бомбового вооружения истребителя Су-57", — сказал Шойгу.

Баранец: отрабатывая беспилотные режимы Су-57, Минобороны думает о самолетах будущего
twitter.com / @mod_russia

Как отметил в комментарии Баранец, сегодня Россия держит крепкие передовые позиции в сфере вооружения.

"Да, нам пришлось перестраивать оборонку, после того, как в 90-е годы мы слишком увлеклись импортом. Если бы так было и дальше, мы потеряли бы суверенитет в оборонке. Зависимость от иностранных деталей могла сыграть с нами очень злую шутку. И, слава богу, что жизнь научила нас полному военному суверенитету. Су-57 – это еще одно дитя нашего военно-технического суверенитета".