Ученые обнаружили иммунитет к коронавирусу у переболевших SARS-CoV людей

19 Мая 2020 514

Ученые обнаружили иммунитет к коронавирусу у переболевших SARS-CoV людей

Переболевшие атипичной пневмонией в 2003 году люди имеют нейтрализующие коронавирус антитела, заявили американские и швейцарские ученые.

Вирус SARS-CoV стал причиной вспышки атипичной пневмонии 17 лет назад. Как оказалось, инфекция вызывает выработку антител, которые нацелены на S-белок. Он, в свою очередь, играет главную роль при связывании коронавируса с рецепторами на поверхности клеток организма, а затем проникает внутрь них, говорится в статье журнала Nature. Особая разновидность клеток иммунной системы синтезирует эти антитела. Их называют В-клетками памяти.

Одна из разновидностей вырабатываемых антител, оказалось, может нейтрализовать различные псевдовирусы, а также SARS-CoV-2 и SARS-CoV. В результате исследователи пришли к выводу, что заболевшие одним коронавирусом, получают иммунитет к другим. Более того, антитела в В-клетках памяти после заражения SARS-CoV усиливают способность к ликвидации нового COVID-19 и препятствуют его мутации. Предполагается, что такие антитела можно использовать для лечения тяжелых форм пневмонии или для профилактики инфекции у людей с высоким риском заражения.

Вспышка неизвестной пневмонии, спровоцированной новым коронавирусом, впервые была зафиксирована в китайском городе Ухань. Уже в начале марта ВОЗ объявила пандемию COVID-19. Количество выявленных случаев по всему миру превышает 4,6 млн человек.

Автор: Олег Никитин