
Арина Холина: журналы больше не могут делать вид, что женщины только ухаживают за собой
Глянцевые журналы стали поддерживать обложками медиков, которые, не покладая рук, борются с коронавирусом по всему миру. Тренд задал итальянский Vogue — лаконично и емко: выпустил номер с абсолютно белой обложкой, поверх которой идет название журнала неизменным шрифтом. Произошло такое впервые за все сто лет, что существует культовое издание.
Главный редактор журнала, Эмануэле Фарнети, пояснил, что белый цвет в этом случае символизирует уважение. А еще — перерождение, свет после тьмы.
"Белый — это не цвет проигравших, а чистый титульный лист истории, которая только начинается", — отметил Фарнети.
Итальянских коллег поддержал российский Elle: в июне он выйдет с тремя разными вариантами обложек, на одной из которых фото медиков московской городской клинической больницы №52 в защитных костюмах, сделанное прямо в коридоре лечебного заведения. Как гласит анонс обложки, COVID-19 — "продолжительный во времени перформанс". Трудившиеся над выходом журнала авторы призвали читателей научиться относиться к своей жизни осознанно, контролировать эмоции и нести ответственность за свой выбор.
"Вы — наши герои! Спасибо! Мы сделали свой выбор и остались дома!", — отметили авторы русского Elle.
Значит ли это, что отныне центральные темы номеров будут другими, на смену звездам, дорогим путешествиям и купальникам придут темы более серьезные и земные, а героями станут не знаменитости, а любой из нас? Ответ помогала найти российская журналистка, автор телеграм-канала "Беспощадная красота" Арина Холина.
"Мне бы хотелось в это верить, потому что, честно говоря, повестка у глянцевых журналов на сегодняшний день [такая], что они все разваливаются. У них мало рекламодателей, мало читателей; рынок по всему миру очень сильно просел и продолжает катиться вниз. Конечно, они могут воспрять, если бы там была какая-то актуальная повестка. Сейчас уже и в интернете ничего нет, кроме, может быть, каких-то схожих звезд наших, как Регина Тодоренко, которая вся такая глянцевая, красивая; они (звезды — Прим. ред) тоже все по этим лекалам глянцевых журналов", — говорит Холина.
Тем не менее, даже если издание пишет про моду или красоту, в статьях прослеживаются современные темы, отмечает журналистка. Например, феминизм.
"Уже без этого делать вид, что есть красивый мир у женщин, которые, конечно же, не имеют никакого отношения ни к политике, ни к бизнесу, а живут чисто женской жизнью — только ухаживают за собой и наслаждаются процессом, такого уже нет. Глянцевые журналы, получается, пишут для несуществующего мира. Может быть, осталась пара домохозяек богатых, и, если они не перестроятся, то, конечно, они все сгинут, и на их место придут какие-то новые медиа. Итальянские, испанские [обложки журналов] вышли с врачами и наполнили это какими-то актуальными текстами. Возможно, это будет каким-то стимулом, но я не уверена", — рассуждает наша собеседница.
Неясно, сколько продлится этот тренд.
"Тут непонятно, потому что у американского Vogue была традиция [делать] какие-то адски серьезные тексты среди всего этого гламура. Там чуть ли ни десять [страниц] отдается женщине, которая рассказывает, как она дважды пережила рак, делаются какие-то репортажи с войны в Афганистане. Это была такая игра: смотрите, мы не только для тупых! Я сейчас купила пару журналов — там катастрофически мало рекламодателей, и она вся для каких-то трех мифических богачек. Там нет бижутерии, дешевой моды", — отмечает Холина.
Журнал — это не элитный продукт, а масс-маркет, обращает внимание журналистка.
"Это не яхты ручной работы, которых продал две в год и живешь. Журнал должен очень много продаваться", — заключила она.
- Оставить Комментарии
-

