loading...
close

Торговые сети подсластили кризис

13:23 09.09.2015 Views92
Через день после того, как МЭР заявило о готовности заморозить цены на некоторые виды продовольствия, представители сферы ритейла выдвинули встречную инициативу. Один из ведущих продуктовых ритейлеров, «Дикси», объявил, что фиксирует розничные цены на «базовый продуктовый набор». В него входят рис, греча, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, мука, замороженная рыба и пельмени. Пока цены замораживаются на месяц. В перспективе акция может быть продлена на три месяца в общей сложности. То есть до момента, когда по оценкам МЭР и Минфина в России будет пик инфляции. Представительница «Дикси» Екатерина Куманина также сообщила журналистам, что на «наиболее востребованные товары» - сахар, соль, некоторые виды муки, куриные яйца, всего 13 наименований, наценка будет ограничена 15%. Все инфляционные риски «Дикси» обещает взять на себя. Поставщики в акции не участвуют. При этом бюджетные товары послужат для рекламы сети. Их будут выпускать под брендами «Д» и «Первым делом». Кроме «Дикси» в заморозке цен может поучаствовать X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») хотя здесь рассчитывают на понимание поставщиков. Не повышать сильно цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещают в «Ашане» и «О’кее». Примечательно, что о намерении умерить аппетиты ритейлеры заговорили после того, как Министерство экономического развития России назвало 199 компаний, которые правительство страны поддержит в период кризиса. В их число вошли гипермаркеты «Ашан», «Седьмой континет», холдинг X5 Retail Group и другие. Ранее эксперты «Народных Новостей» говорили, что искусственное сдерживание цен в сложившейся ситуации грозит пустыми прилавками и развитием черного рынка. В частности, об этом говорил профессор Высшей школы экономики Андрей Заостровцев. Эксперты поясняют, что в этом году российские импортеры столкнутся с «перестроечными» сложностями. Из-за колебаний валют не только иностранные поставщики требуют стопроцентной предоплаты. Несмотря на снижение ключевой ставки ЦБ с 17 до 15%, торговые компании не ощутили изменений условий кредитования. Величина ставок по кредитам до 2 февраля составляла 25–28%. После того, как ЦБ понизил ставку, стоимость кредитов стала колебаться от 23 до 25%. По прогнозам, из-за подорожания денег многие российские компании будут вынуждены покинуть рынок импорта товаров. В относительно стабильном положении пока остаются только крупнейшие ритейлеры.
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть