Военный летчик Попов призвал Россию заткнуть за пояс Airbus и Boeing
pixabay.com  / 

Мировая гражданская авиация почти полностью укомплектована самолетами Airbus и Boeing, а ведь когда-то советские заводы выпускали всю линейку воздушных судов, напомнил военный летчик Владимир Попов в комментарии Nation News.

Страны социалистического лагеря тесно сотрудничали между собой, обмениваясь технологиями, опытом и мощностями своих авиастроительных предприятий. На европейском континенте СССР тесно работал с Чехословакией, Венгрией, Польшей, Восточной Германией. В Азии – с Китаем, Монголией, Северной Кореей.

Производство вертолетов Ми-2 было налажено в Польше, напомнил заслуженный военный летчик, заместитель главреда издания "Авиапанорама" Владимир Попов. Поляки даже модернизировали эту машину. Там же выпускали самолеты Ан-2. В Китае эту модель до сих пор производят. Несмотря на архаичный вид, самолет надежен и эффективен до сих пор.

Военный летчик Попов призвал Россию заткнуть за пояс Airbus и Boeing
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

После распада Советского Союза эти кооперации практически сошли на нет, а в последние годы и вовсе были уничтожены, отметил журналист. Некоторые производственные мощности удалось перенести в Россию, другие остались за рубежом.

"На Украине до 2015 года  работало предприятие "Южмаш". Также этот завод выпускал ракеты "Зенит" для морского старта, сейчас мы их у себя делаем. Мы работали с фирмой Антонова, выпуская и Ан-72, и Ан-74. Омский завод "Полет" хорошо в этом плане работает. Мы нашли эту взаимозаменяемость несмотря на то, что кооперация была уничтожена. Особенно в последние пять лет", — подчеркнул наш собеседник.

Вопрос кооперации лежит не только в экономической или инженерной плоскости. Здесь речь идет больше о политике, полагает Попов.

"Очень многое зависит от политиков. Если разбрасываться по всем странам мира, мы бы нашли компаньонов. Они бы с удовольствием с нами работали. Но где гарантия, что в один прекрасный момент американцы не стукнут по столу, как они сделали недавно, выйдя из Договора по открытому небу. И что толку тогда от всех этих кооперативов?" — задает риторический вопрос летчик.

России не следует лезть в кооперационную "кабалу", поскольку речь идет об обороноспособности государства. Сотрудничая с условной Бразилией или Китаем, нет гарантий, что в случае какого-то конфликта они не будут на стороне нашего врага. Тогда мы отчасти окажемся в зависимом положении, а это недопустимо, полагает собеседник NN.

Военный летчик Попов призвал Россию заткнуть за пояс Airbus и Boeing
wikipedia.org / MilborneOne/CC BY 3.0

Наша страна обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы создавать любые самолеты или вертолеты самостоятельно, как это было в советские времена.

"Я вообще сторонник того, что нам надо развивать гражданскую авиацию только внутри. Даже "в ущерб" какому-то комфорту или иному полетному нюансу. У нас была вся линейка гражданской и военной авиации – от самых легких военных самолетов до тяжелых магистральных. Вдруг, мы стали нищими в этом смысле, с протянутой рукой. Вся гражданская авиация летает на Boeing и Airbus. Разве это дело? Вот сейчас они (США – Прим. ред.) закроют нам доступ, обвинят нас, например, в коронавирусе, как китайцев или еще под каким-то предлогом, что мы что-то там не выполняем. Что приснилось Дональду Трампу, когда он отказался сотрудничать по договору по открытому небу? Всем это было выгодно. Это ведь не только элементы разведки, но и доверия", — убежден журналист.

Сейчас есть все возможности, чтобы реализовать планы по отечественному автономному производству самолетов и вертолетов. Как сказал президент России Владимир Путин, санкции помогли нам мобилизоваться и иначе взглянуть на то, что у нас уже было.

"Такие возможности, что нужно это только грамотно переварить, нужны политические решения. Это будет только в пользу нашего народа, в пользу устойчивости экономики, военно-политических альянсов", — резюмировал Владимир Попов.

 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе