Российские ученые нашли уникальный способ выявления COVID-19

26 Мая 2020 438

Российские ученые нашли уникальный способ выявления COVID-19

Ученые выяснили, что следы коронавируса нового типа (SARS-CoV-2) в образцах мокроты и прочих выделений можно быстро находить с помощью масс-спектрометров.

Описание новой методики ученые опубликовали в электронной научной библиотеке bioRxiv. Оказалось, что новая система позволит быстрее и эффективнее выявлять заболевание коронавирусной инфекцией. Существующие способы выявления коронавируса основаны на нескольких принципах. В частности, это либо обнаружение ДНК вируса, либо выявление в крови пациента антител к SARS-CoV-2.

Каждый способ имеет как преимущества, так и недостатки. В первом случае выявить коронавирус удается еще до того, как у человека появляются серьезные симптомы. Найденные антитела позволяют оценить распространенность инфекции. Это касается тех, кто уже выздоровел или переносил болезнь бессимптомно.

Группа российских биологов и физиков создала новую систему. Команда под руководством профессора Сколковского института науки и технологий Евгения Николаева выяснила, что частицы вируса можно найти на мазке из носа. Следы можно найти практически за считанные секунды. Оказалось, что масс-спектрометры позволят намного ускорить процесс диагностики.

Автор: Мария Базарева