loading...
close
close
Закрыть
18+
"В семь лет я прыгнула с парашютом":
ЮНАЯ ПЕТЕРБУРЖЕНКА О СВОЕМ ПУТИ В АВИАЦИЮ

Алиса Куквинова – 19-летняя уроженка Петербурга, которая когда-то в детстве твердо решила, что будет пилотом. И с тех пор идет к этой цели с упорством, которого явно не хватает многим взрослым: она успела стать самым юным пилотом автожира (гибрид самолета и вертолета), больше 20 раз прыгнула с парашютом, поступила в Омское летно-техническое училище гражданской авиации и параллельно – на инженера в Петербург. Девушка живет по очень плотному расписанию (которое, правда, прервал карантин), а время тратит не на развлечения, а на зубрежку деталей вертолета и тренировки. И за всем этим, призналась она Nation News, очень счастлива.
Письмо не Деду Морозу, а Капаниной

В семь лет прыгнула с парашютом в тандеме, мне очень понравилось. Меня отвезли на аэродром родители, написали разрешение. И с семи до одиннадцати лет я уже 17 раз прыгнула. В 13 самостоятельно вылетела на автожире, в 16 — сама, одна — на легкомоторном самолете.

Родители у меня такие — если ребенок что-то хочет, то пусть он это получает, если достойно себя ведет и хорошо учится. Меня привозили, оставляли на день, забирали. Это был клуб, но я не была его членом. Просто попросилась слезно прыгнуть. Еще раз, еще… Потом уже было ясно, что бесцельное висение у инструктора за пазухой ни к чему не приведет, и надо развиваться дальше. И я написала Светлане Капаниной. Она меня познакомила с людьми, которые дали мне первоначальную теоретическую базу под крышей "Санкт-Петербургской авиационно-технической школы" в области авиации и даже позже привезли меня в Кубинку посмотреть на сольные выступления Светланы Владимировны и выступления пилотажных групп. Я встретилась с ней лично. Там же встретилась с пилотами авиационных групп высшего пилотажа "Русскими Витязями" и "Стрижами"; это мне было, наверное, лет десять. Те познакомили меня с моим будущим инструктором, сказав: если ты нормально себя покажешь, то он тобой займется. Я все учила, в то же время меня заметил еще один инструктор во время выезда на аэродром Кусино (Ленобласть) по заданию авиашколы, и стало их два: один — по автожирам, Александр Леонидович Ламеко, другой — по самолетам, Михаил Юрьевич Ковтуненко. Я много учила, помогала им с самолетами, чем могла — заправка, простые технические работы. Оба этих инструктора не только открыли для меня путь в небо, но занимались моим воспитанием и подготовкой по части теории. Так, с одним я летала на автожире Calidus, а второй стал брать меня на легкомоторный самолет Piper Cherokee 140.


Почему именно вертолет? Я изначально освоила винтокрылый автожир. Но мне не нужно было куда-то расти, осваивать новые типы, искать отрасль авиации, которой я бы хотела посвятить себя. Полетав на самолетах, я все же вернулась к винтокрылой технике. Немалую роль в этом выборе сыграл мой первый полет на настоящем вертолете, который мне на день рождения любезно предоставил человек, также сыгравший немалую роль в моей судьбе — Валерий Львович Воробьев.

Кумир в авиации — Василий Сталин, я очень много про него читала. Единственный у него минус — алкоголь.
Шла к поступлению десять лет

Учусь в Омском летно-техническом училище гражданской авиации и в Балтийском государственном техническом университете "Военмех" на инженера по части оружия и боеприпасов. Я знаю, что, если со здоровьем что-то случится, если не пройдешь хоть одно обследование — а у нас куча анализов, обследований, МРТ, рентгенов — ты сразу теряешь свою работу. Я точно понимаю, что если решу родить, будут, возможно, проблемы со здоровьем, и мне придется уйти из профессии, то пойду не на улицу, а буду инженером. К моменту поступления в омское училище, у меня были характеристики от Капаниной, АГВП "Русь", 200 часов налета и 23 прыжка с парашютом. Характеристики не дадут "левому" человеку. Мне их дали спустя десять лет, как я была в авиации. Десять лет инструкторы воспитывали во мне качества, необходимые хорошему пилоту и докладывали о моих успехах людям, которые за меня поручились. У нас проходит официальный профотбор, и там все становится ясно. Пилот гражданской авиации должен быть уравновешенный, человек, который не поддается панике. Он должен трезво понимать, что если что-то идет не по плану, то нужно грамотно оценивать все исходы событий и помнить, что люди за твоей спиной хотят вернуться домой. Нужно думать трезво всегда.

Кстати, крутость пилота заключается в мягких посадках. Чем мягче ты сажаешь аппарат, чем безопаснее ты летаешь, тем ты круче

На первом курсе предметы преимущественно неавиационные, как во всех вузах. А вот со второго начались поинтереснее — аэродинамика, приборное оборудование, электро- и радиооборудование вертолетов. Гуманитариям тут не место! Философов тут не любят, любящих порассуждать. У нас все точно, конкретно.

Людям, которые сюда поступают, нужно быть готовыми к тому, что ты будешь четыре года зубрить кучу литературы. У меня РЛЭ на один вертолет — 800 страниц! А мы изучаем пять вертолетов! РЛЭ — краткий сборник твоих действий в каждом случае полета. А еще приборное оборудование! Двигатели — каждый в отдельности изучаем. Там на один вертолет набирается страниц тысяч пять. Ты готов читать?! А РЛЭ и руководство по производству полетов ты должен знать наизусть.










Здоровье должно быть безупречное! Все требования по нему описаны в федеральных авиационных правилах (ФАП №50). Нужно быть идеально здоровым человеком, чтобы быть пилотом.

Будни курсанта-вертолетчика

Подъем в шесть утра. С семи до восьми — бегаем, у нас с утра кросс. Потом душ, завтрак, в девять утра начинаются пары. Три пары, обед с двух до трех. Потом либо еще одна пара, либо факультативы — бассейн, батут или на выбор игры — волейбол, баскетбол или футбол. Идешь, куда хочешь. Это еще пара часов. Ужин с 7 до 8, потом самоподготовка — к парам на следующий день, делать домашнее задание. Потом построение вечернее, у первокурсников ПХД — моют поток, стены, потолки, раковины; короче, соблюдают чистоту на потоке. Затем подготовка ко сну и отбой. Кто после отбоя будет пищать, визжать, разговаривать — вызовут на совет курсантов и влепят дисциплинарное взыскание. Бездельничать точно времени нет! У нас жестко, но интересно. Тебе все предоставлено, чтобы ты стал хорошим пилотом.

За нашим здоровьем и дисциплиной следят профессионалы, а еще вкусно кормят четыре раза в день. На завтрак у нас — молочная каша, сыр, колбаса, либо чай, либо какао, иногда дают молоко горячее. Кубик масла обязательно все должны съедать. На полдник сырники бывают, либо кисель дают, фрукты. У нас есть нормы, которые должны выделять на курсанта, но если ты голодный — тебя покормят. На обед и ужин обычно дают два разных вида мяса. Это мясо и рыба, либо курица и мясо, либо рыба и курица с разными гарнирами.

Суббота у нас рабочий, в полную силу, день. Воскресенье выходной. В этот выходной мне нужно постирать все свои рубашки, всю свою форму, перегладить все. У нас обязательно должна быть чистая рубашка, свежая. У меня шесть рубашек на каждый день, стираю потом глажу... На это два часа уходит! Все должно быть идеально ровно. Чистые носочки, чистые кители. Воскресенье — хозяйственный день. Помыть полы, навести порядок в шкафах, под кроватями.

Летчица — это романтическое название для книжек. Есть пилот и все.
Идеал мужчины — отец

В Омске посреди учебы на свидания я не хожу - влюбиться и страдать?! Нет, конечно. На свидания бывает хожу в Петербурге. Для меня важно, чтобы будущий муж был образованный, начитанный — я, можно сказать, люблю зануд. Обязательно, чтобы была родословная нормальная, без преступников и пьяниц. Чтобы не курил — я терпеть не могу курящих. У меня папа такой — без вредных привычек, сильный, большой, опора, защитник, все по дому умеет делать. Я привыкла, что вот такой мужчина должен быть. Лучшие мужчины — это врачи, как я заметила: умные, чистоплотные и одеваются нормально на фоне современных веяний мод!

У него должно быть в жизни что-то, к чему он стремится. Не инфантильный. Мы должны все быть заняты — чтобы не увлекаться слишком сильно друг другом, чтобы не бездельничать. У каждого должна быть своя цель. Нужно вместе развиваться, а не вместе деградировать
.

Не загадывать желания, а делать

Какие я могу давать советы? Я еще кто? У каждого — свой путь. Если давать советы ровесникам, то они их не будут слушать, будут слушать более старших и опытных. А если давать совет детям, то такой: верить в свою мечту. И не просто верить, а что-то делать, чтоб она осуществилась. Если просто загадывать желание на Новый год "Я хочу стать пилотом", то это просто так не сработает. Нужно что-то делать, стремиться. Нужно знать английский! Немножко не в тему, но факт.

Я никогда не сомневалась в своем выборе; вообще ни разу. С семи моих лет — а сейчас уже 19 — за 13 лет ни разу не было сомнения. Я никогда не колебалась — если это настоящая цель, то не будешь колебаться. Людям, которые колеблются, я советую уходить и выбирать другую профессию.

Agrarheute: европейских фермеров тревожат прогнозы по урожаю российского зерна
Экономика
Agrarheute: европейских фермеров тревожат прогнозы по урожаю российского зерна
Обиженные киевские школьники заявили на видео о принадлежности Крыма России
Политика
Обиженные киевские школьники заявили на видео о принадлежности Крыма России
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть