Карпов: после карантина магазины одежды не претерпят серьезных изменений
ТАСС  /  Владимир Гердо

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов считает, что российским магазинам не стоит опасаться банкротств из-за карантинных мер. Он высказался также по поводу онлайн-шопинга, который в нынешнее время пользуется огромной популярностью. Будущее рынка аналитик обсудил с корреспондентом Nation News.

После открытия магазинов и ТЦ в столице ажиотаж ожидался в бутиках, ведь многие дамы летом, как правило, стремятся обновить свой гардероб. Владельцы же со своей стороны были готовы предоставить все меры безопасности. Интересна статистика ИТ-фирмы "Эвотор", согласно которой выручка магазинов одежды в марте снизилась аж на 28 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В апреле этот показатель оказался ниже уже на 88 процентов, в мае же — на 69. Средний чек каждого клиента снизился в те же месяцы примерно на 10-15 процентов, передает Life.ru.

Карпов: после карантина магазины одежды не претерпят серьезных изменений
ИА «Политика Сегодня» / Алиса Денисова

По мнению Андрея Карпова, повышение цен в этом случае абсолютно неочевидно. Кроме того, есть все основания для ожидания больших акций.

"Кто-то планирует с рынка уходить, и им нужно быстрее избавляться от своего товара, а те, кто планируют оставаться в меньшей степени заинтересованы в глубине скидок. Скидки будут, но вопрос в их размере. Не думаю, что они будут готовы к масштабным распродажам. Компании долгое время не работали, плюс большие потери по арендной плате, заработках за нерабочее время. Не могу сказать, что в ближайшее время торговый ландшафт сильно изменится. Дальнейшая работа и действия участников рынка покажут, чего нам стоит ожидать. От совместных действий торговых организаций и торговых центров, а также их желания пойти друг другу на встречу зависит насколько сохранится рынок", — заметил эксперт в беседе с Nation News.

Безусловно, ТЦ и стрит-ритейл потеряют своих арендаторов, однако говорить о массовых банкротствах не приходится. Карпов также высказался по поводу онлайн-шопинга.

"Будет достаточно заметный откат в части заказов, но какая-то часть потребителей останется. Физические магазины онлайну точно не уступили. Не могу сказать, что онлайн сильно помог магазинам. Во-первых, это требовало больших затрат. Да, были компании, которые уже имели такое подразделение и раньше уже инвестировали в это деньги. Компании, которые начали раскачивать этот канал только в момент начала карантина, совершенно не заработали, а больше потратили", — резюмировал Карпов.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе