Американские ученые получили на МКС пятое состояние конденсата, предсказанное Эйнштейном

11 Июня 2020 315

Научные специалисты, работающие в Калифорнийском технологическом институте в Пасадене, получили пятое состояние конденсата Бозе-Эйнштейна (КБЭ). Исследовательская работа со всеми результатами была опубликована в британском научном журнале Nature.

Специалистами была разработана установка, при помощи которой на борту Международной космической станции им удалось получить экзотическое состояние материи, так называемой КБЭ.

По некоторой информации, КБЭ является агрегатным состоянием вещества, теоретическое существование которое предсказал еще Альберт Эйнштейн в своих законах квантовой механики, отсылаясь на работы Шатьендраната Бозе.

Его образование основывается на процессе охлаждения газа бозонов и атомов, которые имеют четные общие числа протонов и нейтронов. Их температура достигает почти нуля, и в таком состоянии атомы практически неподвижны.

Главным препятствием в изучении состояний этого вещества стала гравитация. В дальнейшем была создана лаборатория холодного атома на МКС. Специалисты использовали космическую микрогравитационную среду для того, чтобы они смогли проводить исследования физики этого экзотического состояния материи.

В квантовой механике есть один из ведущих принципов, касающийся корпускулярно-волнового дуализма, в котором отдельные частицы описаны как волны материи. Именно это исследовали ученые на орбите.

Автор: Виктория Рождественская