Депутат ГД Воевода предложил создать базу генетических профилей россиян

17 Июня 2020 149

Депутат ГД Воевода предложил создать базу генетических профилей россиян

Программа массового добровольного генетического скрининга населения может появиться в России. Она позволит обнаруживать нераспознанные заболевания и наследственные предрасположенности.

Скрининг способен выделить группы риска при возникновении новых биологических угроз, заявил депутат ГД РФ Алексей Воевода. По его словам, база генетических профилей россиян поможет сохранить рабочие места и минимизировать потери, как человеческие, так и экономические, передает "Парламентская газета".

"В дальнейшем генетические данные можно и нужно использовать в создании методической базы по выявлению и предотвращению генетических патологий", — заявил депутат.

Генетические исследования могут стать базой для системы профориентации населения, добавил Воевода. Основываясь на этом, он предложил премьер-министру Михаилу Мишустину создать базу генетических профилей россиян, отметив, что при ее запуске нужно уделить особое внимание вопросам безопасности данных.

Генетические аномалии могут быть не только причиной различных заболеваний, но и полезных особенностей организма. Специалисты Университета молекулярной биологии в Австралии выяснили, что в результате мутации ДНК у некоторых людей появилась возможность потреблять практически неограниченное количество калорий и не толстеть.

Автор: Мария Базарева