Кадаков: уход Lifan с авторынка может оставить российских владельцев без гарантий

Ситуация с китайским автобрендом Lifan оказалась сложной задолго до коронавируса, а пандемия стала лишь катализатором процесса. Об этом заявил главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.

Компания находится на грани банкротства, в том числе из-за многочисленных исков, которые на нее подали кредиторы в суды Китая.

"У этой фирмы последние лет пять была сложная ситуация и за это время продажи упали, чуть ли не в десять раз, а пандемия это усугубила. Естественно, помимо Lifan есть и другие компании, которые тоже пребывают не в самом простом положении. И очень многие компании находили в лице китайского рынка отдушину, некую возможность движения вперед", — рассказал собеседник издания Nation News.

Некоторые европейские компании за счет взрывного роста китайского рынка на протяжении последних десяти лет поправили свое положение, развили свой бизнес, а также создали совместные предприятия с китайцами.

Кадаков подчеркнул, что несмотря на довольно сложную ситуацию в Китае, автопром восстанавливается, темпы роста продаж замедлились еще до пандемии. Но китайский рынок по-прежнему самый крупный рынок легковых автомобилей, в 1,5 раза крупнее американского.

"Сейчас существует немного компаний, которыми владеет один человек. Все больше таких, где частью владеет государство, или еще несколько крупных держателей акций и так далее", — подметил специалист.

Кадаков считает, что компания Nissan тоже в очень сложном положении и сейчас трудно сказать, это кандидат на выход или нет. Поэтому сейчас происходит дифференцирование бизнеса, частичный или почти полный уход из Европы, концентрация на азиатском рынке, ограниченная концентрация на американском рынке. В связи с этим многие компании уже столкнулись с подобными проблемами. Lifan оказался в совсем сложном положении и мы не знаем, что с ним будет. Возможно, китайское правительство возьмет и поддержит его. 

Эксперт также отметил, что в случае исчезновения компании, возникнет вопрос для российских автовладельцев, что будет с гарантией.

"Это не европейская компания Ford, там тоже были сложные времена, но гарантия оставалась, а тут трудно сказать", — подытожил специалист.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе