Моцарь: правительство Татарстана оказало поддержку в спасательной операции на "Булгарии"
ТАСС  / Насыров Алексей

Начальник поисково-спасательной службы Самарской области Олег Моцарь рассказал Nation News о роли правительства Республики Татарстан в операции по спасению выживших при крушении пассажирского теплохода "Булгария". 10 июля исполняется девять лет со дня трагедии.

По словам собеседника NN, операция прошла максимально быстро. Он отметил скорость работы, а также слаженность коллектива, который работал в две смены: ночную и дневную. Моцарь оказался в дневной смене вместе с коллегами по региону.

"Прибыв на место, попробовали определить, как лежит судно. Затем меня спросили: "Что нужно сделать, чтобы работа шла круглосуточно?". Я ответил, что нужен свет, как можно больше света. Чтобы мы не делали длинных переходов на берег, нам нужен теплоход, на котором мы сможем после погружения отдыхать. На расстоянии полукилометра от нас подошла "Арабелла", теплоход, на который нас переправляли после работы. Там кормили и предоставили каюты для отдыха. При этом никто не спрашивал даже документов. Мы заходили – нам давали в руки ключи и все. Выходили на смену в шесть утра. Работа шла круглосуточно. С точки зрения взаимодействия все было прекрасно – никаких испорченных телефонов, никакой искаженной информации. С нами работали напрямую первые лица Татарстана. Решения по нашим просьбам принимались мгновенно", — говорит он.

Моцарь: правительство Татарстана оказало поддержку в спасательной операции на "Булгарии"
из личного архива  / Олег Моцарь

Говоря об итогах, Моцарь подчеркивает, что трагедии не должно было случиться в принципе, если бы соблюдались инструкции. Имели место халатность и нежелание капитана отказываться от денег. После крушения последовали жесткие проверки со стороны речного регистра, "справки на справки", документы по каждой мелочи и поводу.

"Мне кажется, что это было уже лишнее. Если бы мы все исполняли свои обязанности, как написано в инструкциях, то ничего бы не случилось. Нужно добросовестно представлять судно речному регистру. Капитан не имел права выходить в плавание на неисправном корабле. Ни один адекватный, ответственный человек не сделал бы этого, даже теряя большие деньги. Такой уж наш менталитет — если мы чего-то хотим, то готовы даже отступить от правил, но нередко потом по нашей же вине происходят трагедии", — заключает наш собеседник.

Чуть раньше Олег Моцарь рассказал о причинах крушения "Булгарии", а также о психологическом давлении – тяжелее всего было искать детей.

Моцарь: правительство Татарстана оказало поддержку в спасательной операции на "Булгарии"
 / 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Обсудить
Рейтинг@Mail.ru