Робот-ученый самостоятельно открыл новый химический катализатор

10 Июля 2020 227

Робот-ученый самостоятельно открыл новый химический катализатор

Группа ученых из британского Ливерпульского университета разработала робота, который самостоятельно смог открыть химический катализатор повышенной активности, пишет издание Nature.

Робот похож на человека, правда весит порядка 400 килограммов, а вместо глаз у него – лазерное сканирование. Также он может работать 21 час в сутки, прерываясь только на подзарядку.

Согласно данным разработчиков, за первые восемь дней своей жизни роботизированный химик провел 688 экспериментов. Он может самостоятельно взвешивать вещества и разводить жидкости.

"Это выводит нас на совершенно иной уровень и меняет одновременно и то, как мы работаем, и проблемы, которые мы можем решить. Это новый супермощный член команды, и он высвобождает ученым время для креативных размышлений", — рассказал руководитель проекта профессор Эндрю Купер.

Поисковый алгоритм робота, ориентирующийся в десятимерном пространстве различных перспективных экспериментов, позволяет ему самому определять "фронт работы", основываясь на результатах предыдущего опыта.

Такой робот не может заменить умственную работу ученых: выдвижение гипотез, планирование экспериментов, анализ полученных данных, но помочь им сделать рутинную работу — с легкостью.

Автор: Наталья Агеенко