Агурина: парфюмерия способна провоцировать воспоминания и возвращать в детство
pixabay.com  /  nmiranda

Парфюмерная марка Demeter выпустила коллекцию ароматов, в которую вошли запахи "воспоминания из детства". Ее авторы полагают, что такие ароматы, как "Подоконник с геранью", ассоциирующийся с запахом раннего утра, или, скажем, "Мамина помада" и "Прятки в шкафу" способны вернуть человека в его прошлое.

Действительно ли ароматы могут стать "машиной времени"? С таким вопросом корреспондент Nation News обратился к руководителю лаборатории персональных ароматов "Проект Парфюмер" Анне Агуриной. Как пояснила Анна, вся парфюмерия и строится таким образом.

"Безусловно, ароматы способствуют каким-то воспоминаниям, на этом и основана вся парфюмерия. Если вы смотрите на старую фотографию, вы же вспоминаете то, что было десять или двадцать лет назад? Так же работают и запахи. Любые чувства, которые мы испытывали когда-то, можно повторить снова. Другое дело, что создать аромат, который бы помог человеку вернуться в детство, очень непросто", — подчеркнула Агурина.

Агурина: парфюмерия способна провоцировать воспоминания и возвращать в детство

Оказывается, чтобы создать аромат "Подоконник с геранью", способный вернуть нас в детство, недостаточно просто воспроизвести запах цветов.

"Вот вы упомянули "Подоконник с геранью". Если просто воспроизвести запах герани, то это не будет тот же самый подоконник из вашего детства.  Нужен образ: не конкретно герань, а то, что тогда человек слышал и ощущал. То, что создать такой аромат можно, это точно, другой вопрос, что это не так просто. Нужно найти те компоненты и дать человеку их ощутить, чтобы они вызвали у него эти воспоминания. Если вы найдете такие компоненты, тогда из них можно создать этот образ", — пояснила Агурина.

Что же касается запаха маминой помады, то, по словам парфюмера, этот запах далеко не у всех вызывает приятные ощущения: ведь накрасившись, мама уходила на работу, и ребенок оставался дома один.

Агурина: парфюмерия способна провоцировать воспоминания и возвращать в детство
Федеральное агентство новостей /

"Помада чаще всего пахнет розой, человек ощущает этот запах и ему кажется, что он пахнет помадой. Другое дело, приятные ли это для него воспоминания. Далеко не все любят запах маминой помады. Я знаю человека, который ненавидит запах помады, потому что его мама пользовалась ею, когда уходила на работу, оставляя его дома. Так вот у него запах помады до сих пор ассоциируется с одиночеством, поэтому далеко не для всех "мамина помада" будет приятным воспоминанием. Все очень связано с индивидуальными событиями", – отметила Агурина.

По словам парфюмера, люди не любят новые запахи, поэтому вся парфюмерия и основана на том, чтобы возвращать какие-то приятные воспоминания.

"Если вы дадите человеку послушать что-то новое, скорее всего, это ему не понравиться. Ему нравится комбинация старого, того, что уже было", – заключила Агурина.