Неожиданное открытие поможет ученым в борьбе с коронавирусом

26 Июля 2020 698

Неожиданное открытие поможет ученым в борьбе с коронавирусом

Ученые выяснили, что гепарин, содержащийся в морских водорослях, способен эффективнее лекарственных препаратов блокировать коронавирусную инфекцию. О результатах исследования пишет журнал Cell Discovery.

Международный коллектив ученых провел исследование, в рамках которого проверил противовирусную активность выделенных из морских водорослей веществ. Оказалось, что экстракт водорослей по эффективности своего антивирусного воздействия превосходит популярный в США препарат "Ремдесивир".

Ученые пытаются найти способ блокировать коронавирусную инфекцию. Как известно, чтобы проникнуть в клетку человека, вирус SARS-CoV-2 должен зацепиться своим спайковым белком за рецептор ACE2 на ее поверхности. Отталкиваясь от этого, ученые попробовали отправить к вирусу молекулу-приманку, аналогичной формы. Связанный с приманкой вирус в конечном итоге разрушается, тем самым его распространение по организму блокируется. В качестве "приманки" в исследовании запускался выделенный из водорослей гепарин.

Ученые считают, что COVID-19 начинается в носовой полости, поэтому гепарин может стать основой для назального спрея, передает РИА Новости. Разработка спрея могла бы обеспечить лечение вируса на ранних стадиях или даже профилактику.

Автор: Константин Салаев