Ученые опровергли гипотезу о влиянии коронавируса на сердце

27 Июля 2020 1032

Ученые опровергли гипотезу о влиянии коронавируса на сердце

Американские ученые после проведения вскрытий умерших пациентов, заболевших COVID-19, выяснили, что коронавирус не вызывает типичное поражение сердечной мышцы, как было принято считать ранее, а воздействует на орган иначе.

Результаты детального исследования сердец 22 скончавшихся, у которых подтвердился диагноз "коронавирус", выявили микроскопические изменения, поставившие под сомнение представление о том, что типичный миокардит возможен при инфекции SARS-CoV-2. Ученые смогли получить уникальную картину гибели клеток в отдельных участках сердечной мышцы, противоречащую информации о ее типичном воспалении. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Circulation.

Руководитель центра сердечно-сосудистой патологии сети здравоохранения "РЖД-Медицина" Заур Шугушев в разговоре с изданием "Газета.ru" отметил, что при коронавирусной инфекции капилляры сосудов поражаются не только в мозге и легких, но и в сердце. По мнению американских исследователей, причиной повреждения кровеносных сосудов может быть гиперцитокинемия — слишком активная иммунная реакция.

Автор: Константин Салаев