Ученые доказали происхождение всех динозавров от одного предка

31 Июля 2020 213

Ученые доказали происхождение всех динозавров от одного предка

Группа ученых, изучив древние окаменелости, подтвердила классическую теорию эволюции динозавров, по которой у всех древних ящеров один предок.

Классическая генеалогия динозавров разделяет их на два отряда: птицетазовые и ящеротазовые. Традиционно считалось, что они эволюционировали от одного предка в одно время, однако несколько лет назад у ученых появились сомнения, сообщает PlanetToday.

При повторном изучении древних окаменелостей пизанозавра ученые нашли подтверждения классической теории эволюции ящеров. Считалось, что пизанозавр является самым древним видом и относится к отряду птицетазовых, однако исследование показало, что окаменелостям около 229 млн лет, что соответствует времени, когда ящеротазовые уже существовали. Поскольку виды существовали в одно время, ученые считают, что у них один предок.

Ранее телеканал "360" сообщал, что в Бразилии нашли фрагмент лапы динозавра, который жил 115 миллионов лет назад. Ученые ранее не сталкивались в этим видом и постарались определить его параметры: рост ящера составлял более трех метров, вес — приблизительно 34 кг.

Палеонтологи из КНР изучили кусочки янтаря, в которых сохранились насекомые мелового периода. Рассмотрев их под микроскопом, ученые выяснили, что обнаруженные в янтаре осы-блестянки имели такую же окраску, как современные их сородичи, передает интернет-издание "Подмосковье сегодня".

Об интересной находке сообщил и портал "Вечерняя Москва". В селе Сеяхе Ямало-Ненецкого автономного округа обнаружили останки древнего мамонта. Кости древнего животного подняли из вод озера Печевалавато, сообщает vm.ru.

Автор: Олег Никитин