Гутенев поддержал Россельхознадзор в жестких мерах против "санкционки"
pixabay.com  /  Adgery

Россельхознадзор предложил конфисковывать товар и машины у перевозчиков, которые незаконно переправляют в Россию санкционные продукты. Депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев в беседе с Nation News назвал инициативу потенциально эффективной и отметил, что "санкционка" существенно вредит бюджету страны.

Меры, которые уже были приняты с 2014 года, Гутенев считает действенными, но отмечает, что у них есть недостатки. Поэтому новая инициатива Россельхознадзора пришлась парламентарию по душе и кажется весьма перспективной.

"Как мы видим, перевозчики идут на существенный риск для того, чтобы ввести санкционную продукцию. Считаю, что опыт, который в свое время был реализован по инициативе Общероссийского народного фронта, когда перевозчики незаконно заготовленного леса наказывались изъятием и средств заготовки, и средств перевозки, показал очень хороший результат. Поэтому считаю, что для того, чтобы добиться значительного сокращения ввоза санкционной продукции вполне эффективная, нормальная мера", – заявил депутат.

По мнению Владимира Гутенева, недобросовестные перевозчики быстро находят лазейки в законах и приспосабливаются к существующим запретам, поэтому постоянно нужно вводить новые ограничения, чтобы лишить нарушителей возможности ввозить в страну запрещенный товар.

"Когда ввели санкции, было довольно невысокое качество администрирования, затем качество по мере прохождения какого-то времени улучшалось, но затем начался обратный процесс. Процесс, когда начали приспосабливаться к существующим запретам и находить способы обхода, искать лазейки, "норки". Поэтому пришло время радикально изменить ответственность, чтобы можно было сделать следующий шаг вперед", – считает парламентарий. 

Гутенев поддержал Россельхознадзор в жестких мерах против "санкционки"

При этом собеседник NN убежден, что бороться с "санкционкой" нужно еще и потому, что она наносит вред бюджету страны, поскольку государственная казна недополучает миллиарды рублей.

"Это опасно в основном только для бюджета, поскольку перевозчики и владельцы груза получают доходы в обход налогов. Непосредственной опасности для национальной экономики это не несет, но это недополученные сотни миллионов и миллиарды рублей, которые могли бы использоваться для решения социальных задач. Для решения этого вопроса, а также для того, чтобы государства, которые ввели против России санкции, почувствовали эффективность зеркальных мер и получили необходимый урок, и нужно повышать эффективность контрольных мероприятий", – объяснил Гутенев.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе