Ученые обнаружили, что ледяной панцирь Европы сместился на 70 градусов

01 Сентября 2020 112

Ученые обнаружили, что ледяной панцирь Европы сместился на 70 градусов

Четвертый по величине покрытый коркой льда спутник Юпитера, Европа, исполосован трещинами, которые за последний миллион лет сместились на 70 градусов. Это обнаружила группа ученых под руководством главного ученого Университета Космоса Пола Шенка.

Европу впервые заметил в 1610 году Галилей, это был самый маленький из четырех обнаруженных им спутников Юпитера. Спустя много лет исследователей все еще привлекает изучение небесного тела. На ледяной поверхности Европы есть большие круговые узоры, которые свидетельствуют об истинном биполярном блуждании. Этот процесс предполагает, что внешняя ледяная оболочка спутника разъединена с ядром океана незамерзшей воды.

Ученые сопоставили данные о больших трещинах на поверхности спутника с расположением концентрических впадин, обнаруженных ранее. Они выяснили, что ледяная поверхность сместилась на 70 градусов широты от того места, где разломы были образованы. В связи с этим исследователи считают, что вся тектоника Европы должна быть пересмотрена. В этом ученым поможет зонд Europa Clipper, который планируют запустить в 2025 году.

Автор: Владислава Грин