loading...
close
close
Закрыть
18+

Россиянам назвали способы защиты прав при конфликте с туроператорами

14:16
22 Сентября 2020 390

Россиянам назвали способы защиты прав при конфликте с туроператорами

Планы на отдых в 2020 году изменились у большинства россиян из-за пандемии коронавируса. Многие граждане захотели вернуть деньги за путевки, однако вместо этого им предложили ваучеры. Что делать в таком случае, объяснила адвокат Юлия Кузнецова.

Чартерное авиасообщение с другими государствами было прекращено 27 марта этого года постановлением Правительства Российской Федерации. Таким образом была принята мера по противодействию распространению COVID-19. Бронь на отели и отдых в это время приходилось отменять.

Купившим путевки российским туристам следует помнить: их права находятся под особой защитой государства, это следует из законодательства. Об этом в разговоре с корреспондентом Nation News сообщила адвокат ВОКА "Владюрцентр" Юлия Кузнецова. Взаимоотношения регулируются целым рядом нормативных актов. В их числе ст. 782 Гражданского кодекса РФ, ст. 32 закона "О защите прав потребителей" и ст. 10 Федерального закона №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", заметила правозащитница.

"Согласно Воздушному кодексу РФ гражданин может вернуть всю стоимость билета на самолет, если совершает отказ более чем за 24 часа до отправки", — добавила Кузнецова.

Россиянам назвали способы защиты прав при конфликте с туроператорами

Туристические операторы часто прибегают к хитростям для того, чтобы понести минимальные расходы. В том случае, если туристу предлагают ваучер вместо возврата средств, следует знать: россиянин имеет право не соглашаться на такие условия. Гражданин вправе требовать заплаченные деньги обратно. Для этого необходимо обратиться в офис оператора, а затем написать заявление о расторжении договора, отказе от услуг и возврате денежных средств. В последнем пункте важно указать срок исполнения требований в календарных днях.

"В случае если турфирма отказывается возвращать добровольно денежные средства за тур, то по истечении срока, указанного в заявлении, турист вправе обратиться с жалобами в Роспотребнадзор и Ростуризм", — объяснила правозащитница.

Если туристическая фирма признана банкротом и отказывается возвращать как деньги, так и ваучер, то следует обратиться к ст. 4.1 Федерального закона №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", заявила адвокат. Каждый туристический оператор, в соответствии с законодательством, должен иметь финансовое обеспечение.

Данные о каждом из них находятся в профильном реестре. Для возврата средств отдыхающие также должны иметь страховку. Если оператор не может вернуть средства, то с этим вопросом можно обратиться напрямую к страховщику. Норма введена для защиты туристов, напомнила Юлия Кузнецова.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оставить Комментарии

Автоэксперты рассказали о возможных проблемах после удаления катализатора
Общество
Автоэксперты рассказали о возможных проблемах после удаления катализатора
Уснувший за рулем охотник погиб в ДТП со своей собакой под Ульяновском
Происшествия
Уснувший за рулем охотник погиб в ДТП со своей собакой под Ульяновском
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть