25 Сентября 2020 766

Астроном считает возможной смерть от падения метеорита на голову

Несмотря на отсутствие документально подтвержденных случаев смерти вследствие падения небесного тела, вероятность такой кончины существует, отметил старший научный сотрудник Института прикладной астрономии РАН Николай Железнов в беседе с Nation News.

Ровно 18 лет назад — 25 сентября 2002 года в Иркутской области упал Витимский болид — метеор особой яркости. Очевидцы утверждали, что его размер был сопоставим с луной, которую видно с Земли. Его вес оценивается в несколько сотен килограммов. Небесное тело упало за пределами населенных пунктов, поэтому пострадал лишь лес.

Куда более разрушительными были последствия от падения Челябинского метеорита близ озера Чебаркуль. Он обладал диаметром 17 метров и весом порядка 10 тысяч тонн. Ударные волны, сопровождавшие падение, стали причиной выбитых стекол и разрушений инфраструктуры близлежащих населенных пунктов. Пострадали 1615 человек, часть из которых были госпитализированы.

Астроном считает возможной смерть от падения метеорита на голову

Существует выражение: "А вдруг метеорит упадет на голову?". Как правило, его употребляют, когда событие практически невозможно. Однако, с точки зрения физики, такие события вполне могут произойти, отметил астроном Николай Железнов. Он пояснил, что каждый день на нашу планету падают тонны космических тел, но их размеры чаще всего слишком малы, чтобы их фиксировали или они могли нанести серьезный вред здоровью.

"Ежедневно на Землю падают сотни или тысячи метеоритов, но мы их даже не замечаем, поскольку они очень маленькие. Ежесуточно выпадают десятки тысяч тонн. Все эти мелкие камни — метеороиды до 50 метров, почти со 100% вероятностью сгорают в атмосфере. Даже Челябинский болид (17 метров в диаметре) не долетел до земли, взорвавшись. Когда такое тело взрывается, обломки и остатки все равно долетают и могут угодить кому-то в лоб. Правда, такие случаи не обнаружены", — пояснил наш собеседник.

Ученые давно пытаются найти хотя бы один подтвержденный случай гибели человека из-за падения метеорита или иного небесного тела. Так, в апреле 2020 года сообщалось, что турецкие специалисты сумели найти доказательства подобного инцидента в конце XIX века. Они ссылались на три независимых источника, обнаруженных в президентских архивах. Многие эксперты скептично отнеслись к открытию турок, посчитав, что доказательства недостаточны. Ранее в СМИ неоднократно появлялись новости о "первом человеке, убитом метеоритом", но затем все эти сообщения оказывались ложными.

Ирина Муравьева впала в истерику после выхода на сцену в Малом театре