Российские ученые обнаружили антибиотик с уникальными свойствами

23 Сентября 2020 1085

Российские ученые обнаружили антибиотик с уникальными свойствами

Найден антибиотик, который способен подавлять устойчивость патогенов к лекарствам. Вещество было обнаружено учеными Тюменского государственного университета (ТюмГУ).

Обнаруженное вещество сможет эффективно помогать в борьбе против большинства известных бактериальных и грибковых инфекций. Этот антибиотик можно будет применять как в лечении человека, так и животных, передает РИА Новости.

Ученые объяснили, что основным достоинством этого антибиотика является его универсальность воздействия. Они сообщили, что беззащитными становятся MDR- и XDR-формы бактерий, а также практически любые патогенные эукариоты (мицелиальные грибы и дрожжи).

"Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счет разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счет предотвращения образования биопленок", — пояснил старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

Ученые ТюмГУ отмечают, что в будущем этот антибиотик имеет перспективу стать как самостоятельным лекарственным препаратом, так и комплексным элементом.

Политолог Сатановский заявил о возможной войне в случае победы Байдена