Ученые выяснили, почему люди по-разному относятся к роботам

02 Октября 2020 211

Ученые выяснили, почему люди по-разному относятся к роботам

Предвзятое отношение к человекоподобным роботам может быть связано с расовыми и гендерными предрассудками, заявляет специалист по взаимодействиям человека с роботами Агнешка Выковская, передает PLANET-TODAY.ru.

В ходе эксперимента, изучая мозговую активность добровольцев, исследователи выяснили, что разное отношение к поведению человекоподобных роботов объясняется индивидуальными установками, сообщает PLANET-TODAY.ru.

Ранее опыт показал, что люди относятся к роботам по-разному — кто-то считает их исключительно автоматизированными, а кто-то относится к действиям машин как к преднамеренным.

"Когда мозг находится в состоянии покоя, в нем есть специфический паттерн нейронной активности в диапазоне бета. Выяснилось, что по этому паттерну можно предсказать, как человек относится к роботам — в частности, считает ли он их действия преднамеренными", — рассказывает Выковская.

В эксперименте поучаствовали 52 добровольца. Ученые сравнили активность мозга в расслабленном состоянии и реакции на представленного человекоподобного робота iCub.

Жених из "Давай поженимся" поставил на место Ларису Гузееву