Ученые из Британии и Австралии нашли новый штамм скарлатины

07 Октября 2020 154

Ученые из Британии и Австралии нашли новый штамм скарлатины

Вспышки скарлатины, возникшие в Великобритании и Австралии, были вызваны новым штаммом стрептококка группы А, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature Communications.

Инфекционное заболевание было одним из самых опасных для детей до середины прошлого века. Скарлатину удалось победить к 1940-м годам, когда появились антибиотики. Однако в 2014-м вспышки болезни зафиксировали в Великобритании. Тогда всего за сутки выявили 735 случаев скарлатины, уточняет телеканал RT. Недавно еще одна вспышка произошла в Австралии.

Новый патоген проанализировали австралийские, американские, канадские и китайские биологи. Они выяснили, что повышенная заразность нового штамма вызвана горизонтальным переносом генов. Развивающаяся в микробе генетическая единица проникает в его собственный вирус, в котором измененная ДНК создает клон оригинала. Подобная адаптация позволяет проникнуть в ткани человека, "увернувшись" от атаки антибиотиков.

Ученые заявили, что новый штамм стрептококка группы А опаснее предыдущего, и, после победы над коронавирусом, по миру может прокатиться волна скарлатины. Биологи призвали как можно скорее разработать вакцину от нового типа скарлатины.

Подмосковные медики напомнили, что существует заболевание, схожее по своим симптомам со скарлатиной. Это энтеровирусная инфекция. Как вовремя выявить заболевание, рассказало интернет-издание "Подмосковье сегодня".

Опрос по теме
Вы боитесь заразиться коронавирусом?

Ученые обнаружили группу людей, которым не грозит COVID-19