Ученые установили максимальный предел скорости звука

11 Октября 2020 272

Ученые установили максимальный предел скорости звука

Физики из Британии и России определили максимально возможную скорость звука. Она составила 36 километров в секунду, что примерно в два раза быстрее скорости звука в самом твердом известном материале в мире – алмазе, пишет журнал Science Advances.

Ученые произвели расчет на основе двух констант: постоянной тонкой структуры и отношения масс протона и электрона. Авторы считают, что с увеличением массы атома будет уменьшаться скорость звука. Теоретически быстрее всего звук будет проходить в твердом атомарном водороде.

Водород в твердом состоянии с давлением более миллиона атмосфер находится в ядре газовых гигантов, например, Юпитера. Там он является металлом со сверхпроводниковыми свойствами. Сложные квантово-механические расчеты определили, что скорость звука в твердом атомарном водороде близка к теоретическому фундаментальному пределу.

Ученые полагают, что такие исследования заимеют и серьезное научное применение. Например, помогут найти пределы вязкости и теплопроводности, которые используются в теоретических расчетах, связанных с высокотемпературной сверхпроводимостью, кварк-глюонной плазмой и физикой черных дыр.

В 2019 году астрофизикам удалось впервые в истории получить изображение видимой границы черной дыры. Фото сверхмассивного космического объекта, находящегося в галактике М87, было получено с помощью нескольких телескопов, информирует URA.RU.

Украина опасается преемника Владимира Путина