loading...
close
close
Закрыть
18+

"Авто-фетишизм" назван одним из факторов спроса на новые машины в России

18:00
20 Октября 2020 46

"Авто-фетишизм" назван одним из факторов спроса на новые машины в России

Автомобиль в России не просто средство передвижения с комфортом, а способ показать статус и характер. Машина стала для россиян предметом фетишизма, отметил автоэксперт Вячеслав Субботин в комментарии Nation News.

Пандемия коронавируса повиляла на все сферы экономики, в том числе на автомобильный рынок. Так, в 2020 году уже продано порядка 1,1 млн новых машин. По итогам года эта цифра вряд ли догонит показатели двух предыдущих лет — в 2018 и 2019 годах продано порядка 1,8 млн новых авто. Результаты исследования "Автостата" гласят, что за последние шесть лет средневзвешенная цена на новые машины выросла на 67%, однако о спаде в этом сегменте рынка говорить не приходится. Аналитики убеждены, что основной причиной такого подорожания стало снижение курса рубля относительно других мировых валют.

При резком колебании курса некоторые россияне, опасаясь потерять часть сбережений, стремятся вложить деньги. Чаще всего речь идет о земле или недвижимости, однако при более скромном бюджете, рассматривают и покупку нового автомобиля, хоть эти инвестиции не так рентабельны, рассказал Владислав Субботин.

"Колебания курса валют влияют на авторынок очень кратковременно. Это длится не больше месяца. На это не стоит ориентироваться. Машины в таких огромных количествах не выгребают, люди знают, куда еще можно вложить деньги. Например, недвижимость или земля. Сейчас земля стоит не так дорого. Недалеко от Москвы или Санкт-Петербурга можно найти участок дешевле, чем стоимость автомобиля. А железка сегодня работает, а завтра уже потеряла в цене. Конечно, люди пытаются вкладывать деньги, в том числе в автомобили, но в определенный период это не влияет на цены", — пояснил наш собеседник.

"Авто-фетишизм" назван одним из факторов спроса на новые машины в России

Постоянно растущие цены на новые авто могут смущать россиян, но почти никогда не удерживают их от покупки. Некоторые автобренды этим пользуются, неадекватно завышая стоимость.

"Скажем, бренд Toyota у нас переоценен безумно. Если в США это бросовый никому не нужный товар, то у нас за нее платят безумные деньги. Начиная с модели Corolla и заканчивая Land Cruiser 200. Шесть миллионов рублей за Land Cruiser 200? Ребята, вы что, с ума сошли? В Америке просто у веска покрутили бы. Дело в статусе, и спросе. Мы немножко Азия, для нас автомобиль — фетиш", — резюмировал специалист.

Ранее Вячеслав Субботин объяснил, почему при значительном росте средней цены на новый автомобиль в России, спрос на эти машины остается стабильным.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оставить Комментарии

Экономист назвал размер пенсии в России в 2021 году
Экономика
Экономист назвал размер пенсии в России в 2021 году
В Петербурге не планируют переводить 700 школ на дистанционное обучение
Общество
В Петербурге не планируют переводить 700 школ на дистанционное обучение
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть