Нейробиологи объяснили появление математических способностей в детстве

23 Октября 2020 255

Нейробиологи объяснили появление математических способностей в детстве

Немецкие нейробиологи исследовали объем коры головного мозга у дошкольников, чтобы спрогнозировать их способности к математике. Результаты их работы опубликованы на страницах журнала PLOS Biology.

Математические способности, как ранее выяснили ученые, передаются по наследству. Они связаны с несколькими генами. Каким образом эти гены могут влиять на развитие мозга до недавнего времени было неизвестно. Нейробиологи из Лейпцигского университета и Галле-Виттенбергского университета решили заполнить пробел.

В исследовании приняли участие 178 детей от трех до шести лет без специальной математической подготовки. Затем нейробиологи сравнили полученные сведения с результатами тестирования по математике, когда детям исполнилось семь лет.

Было обнаружено, что ген ROBO1 регулирует объем серого вещества в правой теменной коре. Речь идет об области мозга, играющей ключевую роль в развитии системы обработки данных. Анатомические различия, которые определяются этим геном, формируются в раннем детстве. К семи годам они проявляются во время тестов по математике.

Декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко высказался о дистанционном обучении детей. Профессор заявил RT, что этот образовательный формат несет в себе не только риски, но и новые возможности.

Экономист назвал размер пенсии в России в 2021 году