Ученые выяснили, что клетки иммунной системы человека оказались пластичными

26 Октября 2020 81

Ученые выяснили, что клетки иммунной системы человека оказались пластичными

Клетки врожденной иммунной системы организма нейтрофилы оказались более пластичными и изменчивыми, чем предполагалось ранее. Они приобретают новые свойства, мигрируя из кровообращения в ткани.

Испанские ученые из Национального центра исследований сердечно-сосудистой системы обнаружили, что нейтрофилы могут адаптироваться к окружающей среде и даже приобретать новые функции, пишет журнал Cell.

Исследователи провели эксперимент, в ходе которого показали, что нейтрофилы могут не только изменять свои свойства и становиться пластичными, но и приобретают неспецифические функции при попадании в определенные ткани. Также было отмечено, что продолжительность жизни нейтрофилов крайне мала и составляет менее 24 часов. Считалось, что именно поэтому эти клетки плохо адаптируются к окружающей среде и не могут приобретать новые функции. Новое исследование опровергло данное убеждение.

"Самое интересное то, что нейтрофилы, по-видимому, приобретают функции, полезные для определенных тканей в каждом органе", — объяснила ведущий автор работы Андрес Идальго.

Например, в легких нейтрофилы помогают в образовании кровеносных сосудов, а в коже способны поддерживать целостность эпителия.

Россиянам рассказали, сколько будет стоить доллар к концу 2020