Ученые обнаружили мутацию, которая превращает людей из "жаворонков" в "сов"

29 Октября 2020 89

Ученые обнаружили мутацию, которая превращает людей из «жаворонков» в «сов»

Специалисты из Калифорнийского университета выяснили, что поздний отход ко сну может быть вызван генетической мутацией, которая превращает людей из "жаворонков" в "сов".

В своем исследовании они отметили, что синдром задержки фазы сна появляется из-за хронического расстройства циркадного ритма. В результате человек отходит ко сну далеко за полночь, и просыпается поздно утром, написано в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

При этом качество сна не ухудшается, а вот попытки перестроиться на другой режим становятся причиной недосыпа и сонливости. Ранее считалось, что возможными причинами синдрома задержки фазы сна могут быть сильная чувствительность к вечернему свету и недостаточная — к утреннему.

В ходе генетического анализа исследователи выявили мутацию криптохромов — одного из четырех типов белков, которые отвечают за биоритмы. Именно из-за этого у человека сбиваются его биологические часы. Отмечается, что расстройства циркадного ритма можно избежать, если удастся найти способ компенсировать изменения биоритмов.

Врачи предупредили об опасности пониженной температуры при COVID-19