Ученые назвали причины появления тяжелых симптомов COVID-19

03 Ноября 2020 436

Ученые назвали причины появления тяжелых симптомов COVID-19

Ученые Мичиганского университета объяснили, почему при коронавирусе образуются тромбы, приводящие к тяжелым последствиям для пациентов.

Как оказалось, коронавирусная инфекция может спровоцировать появление аутоиммунных тел. Они циркулируют в крови, атакуют клетки и вызывают образование тромбов в артериях, венах и микроскопических сосудах. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science Translational Medicine.

"Мы обнаружили новый механизм, с помощью которого у пациентов с COVID-19 могут образовываться тромбы", — отметил соавтор исследования Йоген Канти.

Из-за тромбов у человека может случиться инсульт, также они ограничивают кровоток, тем самым снижая доступ кислорода к клеткам. Исследователи выяснили, что подобные аутоиммунные тела наблюдается не только у пациентов с COVID-19, но и у людей с антифосфолипидным синдромом.

По словам специалистов, почти половина пациентов с тяжелыми симптомами коронавируса демонстрировала высокие уровни опасных антител и суперактивных нейтрофилов (тип лейкоцитов). На данный момент ученые не знают, что именно заставляет организм производить аутоиммунные тела. Ведутся активные исследования, чтобы выяснить, как долго тела могут оставаться в организме человека после выздоровления от коронавируса.

Смертность от коронавируса за сутки в России стала рекордной