Ученые раскрыли тайну вечной молодости стволовых клеток
pixabay.com  /  Mikali

Немецкие ученые открыли биологический механизм, с помощью которого стволовые клетки защищают концы хромосом. Это позволяет им эффективно функционировать на протяжении долгих лет.

Ученые провели исследование, результаты которого представлены в издании Nature. На концах хромосом клеток человека есть теломеры. Они защищают ДНК, а также обеспечивают здоровое деление клеток.

У молодых людей эта защита в клетках является эффективной, однако с возрастом теломеры становятся короче, что в итоге приводит к потере защитных функций. Известно, что белок TRF2 помогает защитить теломеры. Его удаление приводит к гибели клеток.

Биологи изучали механизм теломеров и белка TRF2, потому что именно это имеет решающее значение для понимания таких процессов как рак и старение. Британские ученые совместно с австралийскими коллегами узнали, что стволовые клетки для защиты хромосом применяют другой механизм.

Специалисты удалили белок TRF2 из эмбриональных стволовых клеток мыши и увидели, что клетки остаются неповрежденными. Пока исследователи не выяснили, почему так происходит.