Лариса Лужина и Роксана Бабаян рассказали, как стали "девушками с гитары"
Многие помнят красивые образы на наклейках, которые в 1960–70 годы размещали то на гитаре, то на чемодане. Социальных сетей ведь тогда не было, и звездам эстрады, а также кино приходилось продвигать себя всеми доступными способами. Актриса Лариса Лужина и певица Роксана Бабаян, чьи фото как раз были помещены на такие наклейки, рассказали Nation News о своем отношении к подобного рода популярности. В беседе с изданием они вспомнили и о работе в ГДР. Именно эта страна дала толчок к будущей популярности наших собеседниц.
"Доктор Шлютер" и чемоданчик солдатика
Актриса, народная артистка РСФСР Лариса Лужина, которая снималась в таких знаменитых фильмах, как "Штрафной удар", "Встречи", "Доктор Шлютер" рассказала, что частенько видела наклейки со своим изображением.
“
Я как раз в это время снималась в ГДР, была популярна наша картина "Доктор Шлютер". Как-то раз в аэропорту шел парень-солдатик и был у него чемоданчик. Я иду за ним, смотрю, у него мое лицо — наклейка на чемодане.
По ее мнению, наклейки были в определенной степени средством продвижения звезд, как и открытки с информацией об артистах.
“
Тогда только таким образом можно было стать популярным, не было интернета. Продавали открытки советских артистов. У нас целая индустрия была. Почему я считаю, что это очень хорошо? Потому что там уже на каждой открытке сзади было написано, в какой год поступил в институт, когда закончил, в каких фильмах снимался, в каких годах были сняты. Все печаталось и было известно.
Актрисе было очень приятно, когда она видела свое изображение на наклейке, ведь это означало, что она работает не зря.
“
Конечно, это было приятно. Для чего я вообще работаю тогда в этой профессии? Для людей и для зрителей. Если кто-то покупает мою открытку или изданную книгу, значит, во мне заинтересованы и меня любят. Конечно, не как человека, они меня не знают, но любят как актрису, те образы, которые я создала.
"Попсовая ситуация"
А вот эстрадная певица и актриса, народная артистка России Роксана Бабаян не считает наклейки на гитары символом того времени.
“
Мне кажется, это больше "попсовая ситуация". Я не могу это прокомментировать внятно, потому что я этого не понимаю. Это даже не какая-то символика. Мне кажется, это было такое время. Может быть, хотелось какой-то дополнительной картинки. Все-таки время было непростое и скудноватое.
Также певица рассказала, что ее особенно не "трогало": есть ли она на наклейках у кого-то на чемодане или гитаре.
“
Меня вообще это никогда не волновало. Это дело вкуса.
Другая страна, другие съемки
В 1960-е годы Лариса Лужина снималась в кинолентах, созданных киностудиями СССР и ГДР. Она вспоминает, что это время для нее было интересным, ведь она находилась в другой стране, видела других людей, в конце концов съемки проходили совершенно по-другому.
“
У меня было шесть картин. Я работала с прекрасным актером Отто Мелисом, которого знал каждый советский зритель по фильму "Семнадцать мгновений весны". Он очень известный артист, был моим постоянным партнером. Я учила язык, правда сейчас начала подзабывать. Для меня это была интересная творческая работа. Неизвестно, как у меня сложилась бы здесь жизнь. Я считаю, что мне повезло, я вытащила счастливый билет, попав туда. Это было интересно, другая страна, другие люди, другая работа. У них снимали по-другому. У нас другая была дисциплина. Каждый человек четко знал свое место и занимался только своей профессией, а не влезал в какую-то другую сферу. Если это был гример, то он занимался только этим, если бы костюмер, то подбирал костюмы.
"Дождь" в Дрездене
Роксана Бабаян вспоминает, что песенный конкурс в Дрездене в 1976 году стал существенным толчком в ее карьере.
“
Я готовилась к этим конкурсам так, чтобы выиграть. Я понимала, что мне нужен взлет. А с Орбеляном я объездила очень много стран в составе оркестра и многие вещи понимала уже по-другому. Мне хотелось двинуться дальше и не в потоке, а самой, как солистке, мне нужна была новая платформа.
За счет конкурса удалось доказать, что в России поют и другие песни, а не только "Калинку-малинку", признается собеседница NN.
“
Я попросила Игоря Гранова, чтобы он написал мне композицию. Это была песня "Дождь" и с ней я взяла Дрезден. Это была очень сложная история по конкурсам, к нам относились не очень хорошо и, вообще, считали, что мы не умеем петь, кроме "Калинки-малинки". Для меня это был шаг вперед на самостоятельной дороге.