
Рейс особого назначения: почему детали крушения дирижабля СССР-В6 засекречены
Дирижабль СССР-В6, попавший в катастрофу в 1938 году, предназначался якобы для мирной экспедиции по спасению полярников. Однако готовили его к запуску сотрудники НКВД, что вызывает сомнения о реальной миссии воздушного судна, заявил кинорежиссер и автор фильма "Рейс особого назначения" Сергей Надеин в беседе с Nation News.
Фильм "Рейс особого назначения" рассказывает историю крушения дирижабля СССР-В6 (Осоавиахим). Воздушное судно было направлено на спасение полярной экспедиции И.Д. Папанина. Однако дирижабль так и не прибыл в место назначения. Материалы расследования катастрофы до сих пор находятся под грифом "Секретно". Режиссер киноленты Сергей Надеин, сопоставив все факты, смог выдвинуть свою точку зрения, почему детали крушения так и не были раскрыты.
"Что точно происходило, мы не знаем. Потому что часть экипажа, которая могла что-то рассказать, погибла. Но есть факты, а это упрямая вещь и, собрав сведения и проанализировав их, получается, что это была войсковая разведывательная операция. Например, подготовку дирижабля к полету готовил не "Дирижаблестрой" и не "Авиапром", а НКВД. Это очень странно. Также, сопоставив все временные показатели и точки, где пролетал дирижабль, общее время не сходится на целый час. Час дирижабль где-то бродил. Эта информация взята с наземных служб, которые докладывали где и когда он прошел и потом известна точка, где он погиб. Вот все эти точки и времена если сложить, то не хватает часа", — объясняет Надеин.
Также кинорежиссер логически предположил, зачем нужны были огромные водородные баллоны для дирижабля на базе за Кандалакшей, если он был и так полон водорода.
"Как дирижабль взлетает и садится? Взлетает — его закачивают водородом, садится — водород стравливают в атмосферу. Так вот, за Кандалакшей на льду замерзшего озера в условиях строжайшей секретности была оборудована база. Туда привезли солдат, палатки, охрану, даже медиков. И туда пришел целый водородный поезд из Москвы. Привезли аппаратуру для заправки дирижабля и самолетом доставили двух специалистов из Москвы. Все в режиме глубочайшей секретности. Здесь и не "пахнет" гражданской операцией по спасению полярников", — предполагает эксперт.
Надеин считает, что воздушное судно должно было совершить посадку перед тем, как прибыть к полярникам. А вот для чего — это пока тайна, покрытая мраком.
"Для чего же тогда это было сделано? Для того, что дирижабль до Кандалакши должен был совершить посадку. Зачем ему водород? Он у него есть, значит он должен был его стравить. Если он должен был его стравить, значит между Петрозаводском и Кандалакшей он должен был сесть", — уверен режиссер.
Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе
- Оставить Комментарии
-

