Ученые раскрыли механизм перемещения бактерий между континентами

12 Декабря 2020 188

Ученые раскрыли механизм перемещения бактерий между континентами

Исследователи Университета Гранады выяснили, как бактерии попадают с одного континента на другой. По их словам, они перемещаются в "скрытых" частицах атмосферной пыли.

Специалисты изучили состав, размер и происхождение обнаруженных в Гранаде иберулитов — больших атмосферных полиминеральных биоаэрозолей размером около ста микрон. Для них характерно межконтинентальное перемещение, которое не подчиняется законам гравитации, и транспортировка живых микроорганизмов.

Оказалось, что иберулиты образуются благодаря гидродинамическим процессам, приводящим к реакции между микроорганизмами пыли, поднимающейся из почв Сахары, и молекулами пара облаков. Затем капля воды, которая формируется в этих ядрах конденсации, склеивает частицы пыли с бактериями во взвешенном состоянии.

Бактерии успешно перемещаются в иберулитах, поскольку могут выжить в них. Они обеспечивают питательную среду — микрорельеф, богатый питательными веществами, и защищают бактерии от ультрафиолетового излучения.

Ранее ученые из Швеции заявили, что владельцы собак, страдающих от сахарного диабета, рискуют получить аналогичное заболевание. По их мнению, одинаковые диагнозы у питомцев и их хозяев могут возникнуть по ряду причин.

Опрос по теме
Как повлиял коронавирус на вашу жизнь?

Техэксперт Антипов одним аргументом разрушил версию Голландии по делу MH17