Футуролог рассказал об опасности стандартного цифрового образования
Федеральное агентство новостей  /  Борис Гришин

Школьные педагоги поддержали внедрение цифровой системы обучения в РФ, однако подобная стандартизация всего процесса может оставить нас далеко позади. Пока одни учатся работать с искусственным интеллектом (ИИ), остальные выполняют его указания, отметил прикладной футуролог Данила Медведев в беседе с Nation News.

Аналитики платформы Skysmart решили выяснить у отечественных учителей, какой должна быть цифровая образовательная среда в России. Три четверти педагогов высказались за внедрение системы автоматизированной проверки домашних заданий, свидетельствуют результаты проведенного опроса. Более половины респондентов полагают, что необходима и функция автоматической проверки домашних заданий с помощью системы искусственного интеллекта.

Внедрение цифровых решений в сферу образования создает двойственную ситуацию, и ставит перед нами выбор, считает прикладной футуролог, сооснователь Российского трансгуманистического движения, инновационный предприниматель Данила Медведев.

"Есть привычная система образования — с учителями, уроками. То есть ребенок идет в школу, и мы не обсуждаем, чему его будут учить. Любая школа или вуз учат в соответствии с государственной программой, есть стандартизация. Если мы предполагаем, что задача образования уже решена, искусственный интеллект может помочь в ее оптимизации. Можно сделать стандартные тесты, платформы, электронные дневники и прочее", — пояснил наш собеседник.

Футуролог рассказал об опасности стандартного цифрового образования
Агентство городских новостей Москва / Сергей Киселев

Но думать, что мы разбирались в системе обучения — большая и фундаментальная ошибка, убежден Медведев.

"Наша система образования была выстроена в XIX веке для обучения будущих фабричных работников и бюрократов. В XX веке мы задумались, что хорошо бы воспитывать мыслящих людей, исследователей. Это описали в научной фантастике, ряд педагогов пытались решить эту задачу. Все, что мы знаем о воспитании и обучении действительно думающих людей, говорит о том, что это задача, не поддающаяся алгоритму", — полагает специалист.

Внедряя искусственный интеллект сейчас, мы получим "дронов" — бездумных потребителей, способных работать курьерами или на другой простой работе. Они будут делать ровно то, чему их научили в школе – применять простые стандартные решения к таким же задачам. В будущем эти люди будут подчиняться тем, кто пошел по другому пути.

"Победят страны, сообщества, вкладывающие во второе направление. Также как в XIX веке внедрение массового образования — обучение грамоте, было очень значимым для экономики, сегодня мы понимаем, что переходим к постиндустриальному сообществу. Те, кто пойдут в направлении усиления интеллекта, будут контролировать мир. Те же, кто внедряет ИИ, тесты, электронные тетради и прочее, будут стагнировать и радоваться цифровизации. Но через 10-20 лет они могут оказаться отброшенными назад. Получится, что будет набор развитых стран с поколением, которое умеет думать, работать с ИИ, а не по его указке, и все остальные страны", — резюмировал Медведев.

Ранее сообщалось, что школьники из "Сириуса" обучат искусственный интеллект создавать лекарства.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе