Что россияне и весь мир узнали об инопланетянах и космосе в 2020 году

31 Декабря 2020 864

Что россияне и весь мир узнали об инопланетянах и космосе в 2020 году

2020 год не принес человечеству никаких "маленьких зеленых человечков", хотя казалось, что ученые вот-вот обнаружат внеземную жизнь.

Тем не менее, за последние месяцы было сделано немало удивительных открытий в космической сфере. О них рассказывает автор портала space.com Брэндон Спектер.

В облаках Венеры может быть жизнь

В сентябре 2020 года о Венере говорили так часто, как никогда ранее. Она стала самой популярной планетой на Земле, а все из-за того, что ученые обнаружили возможные следы молекулы фосфина в ее атмосфере. Фосфин на Земле – это продукт деятельности бактерий, который не дышат кислородом, а также продукт деятельности человека. Молекула фосфина в облаках раскаленной "адской" Венеры – что это: результат какой-то формы жизни на Венере? Пока что ученые бьются над этим вопросом.

В астрономической среде уже появилась большая группа скептиков, которые считают, что вовсе не фосфин обнаружили в облаках Венеры: данные, переданные на Землю, настолько приблизительны, что могут быть ошибочны. И даже если подтвердится, что обнаружен действительно фосфин, нет никакой гарантии, что он не синтезировался случайно, в результате некоторых геологических процессов.

Млечный путь: есть 36 "обитаемых" планет

Применив уравнение Дрейка, которое направлено на угадывание вероятного числа инопланетных цивилизаций в нашей галактике, астрономы пришли к выводу, что во Млечном Пути есть 36 планет, где могла бы развиваться жизнь, похожая на земную. Правда, исследователи учитывают и предположение о равномерном распределении цивилизаций по всей галактике, поэтому выходит, что ближайшая из них находится на расстоянии 17 000 световых лет от Земли.

Смотрят ли на нас инопланетяне?

В журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society появилась статья, в которой астрономы подсчитали количество инопланетных звездных систем, имеющих прямую линию видимости с Землей. То есть потенциальные жители этих планет, по мнению исследователей, могут наблюдать за нами. Команда ученых подсчитала, что обитатели 1000 звездных систем в пределах примерно 300 световых лет от Земли могут реально видеть нашу планету, когда она проходит между их местоположением и нашим Солнцем. Инопланетяне видят, что Солнце тускнеет, когда Земля проходит над ним. Точно так же люди обнаружили тысячи экзопланет, наблюдая за внезапно тускнеющими звездами в ночном небе.

Инопланетяне могут не дышать кислородом

Долгое время считалось, что инопланетная жизнь нуждается в кислороде. Исследование, опубликованное 4 мая в журнале Nature Astronomy, утверждает, что, возможно, "воздух" и "кислород" не всегда синонимичны. Водород и гелий – гораздо более распространенные элементы во Вселенной (например, атмосфера Юпитера на 90% состоит из водорода). Поэтому можно предположить, что иные цивилизации дышат вовсе не кислородом.

Авторы исследования подвергли воздействию двух различных "атмосфер", смоделированных внутри пробирок, тип бактерий, не дышащих кислородом. В одной колбе был чистый водород, в другой – чистый гелий. Исследователи обнаружили, что бактерии смогли выжить в обоих условиях. Этот эксперимент "открывает возможность для выделения гораздо более широкого спектра мест обитания для жизни в различных мирах", пишет автор исследования планетолог из Массачусетского технологического института Сара Сигер.

Самые близкие планеты, где возможна жизнь

В нашей Солнечной системе есть четыре планеты, на которых теоретически есть материал для возникновения жизни. Это Марс, спутник Юпитера Европа, спутники Сатурна Энцелад и Титан.

Марс — один из самых похожих на Землю миров. На планете было обнаружено большое озеро под южной полярной ледяной шапкой, что дало надежду на то, что там могут присутствовать крошечные микробы. Европа "обещает" воду: ее поверхность представляет собой огромное пространство льда, которое может скрывать гигантский глобальный океан глубиной более 60 миль (100 километров).

Энцелад – ледяной мир, который может содержать жидкую воду глубоко под своей поверхностью. Титан же является единственным спутником в нашей системе с мощной атмосферой, которая богата азотом — важным строительным белковым материалом для всех известных форм жизни.

Nation News ранее писало, что зафиксированный в Австралии сигнал из космоса поступает из района Проксимы Центравра.

Адвокат заступилась за полицейского, ударившего женщину в Петербурге