loading...
close
close
Закрыть
18+

Уход российского транзита ставит под вопрос прибыльность портов Прибалтики

21:03
31 Декабря 2020 1521

Уход российского транзита ставит под вопрос прибыльность портов Прибалтики

Переход российского транзита в отечественные гавани стал серьезным испытанием для портов и железных дорог Прибалтики. Без иностранных товаров им трудно сохранить рентабельность.

Транспортная инфраструктура Латвии, Эстонии и Литвы создавалась в Советском Союзе и предназначалась для торговых нужд всей страны. На территории Прибалтики появилась разветвленная сеть железных дорог и крупные порты, способные обеспечивать перевалку грузов. Именно через них СССР поставлял иностранным потребителям значительную часть сырья и готовой продукции.

Пандемия коронавируса не столько усугубила положение местных транспортных компаний, сколько вскрыла давние проблемы. После развала СССР государства оставались зависимы от российского экспорта — российские товарные вагоны обеспечивали доходность дорог и гаваней. Во время закрытия границ поток иностранных товаров стал минимальным, и прибыли прибалтийской инфраструктуры существенно снизились.

Сохранившийся экспорт Россия теперь переводит в собственные порты ,к примеру, в расположенную близ Санкт-Петербурга Усть-Лугу. Пока власти стран не продемонстрировали финансового и политического рвения, который позволил бы нормализовать ситуацию.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Опрос по теме
Как вы относитесь к украинцам, которые приезжают в Россию на заработки?
Оставить Комментарии

В московском "Доме кино" проходит церемония прощания с Борисом Грачевским
Жизнь
В московском "Доме кино" проходит церемония прощания с Борисом Грачевским
Хазин рассказал, как будущий "левый поворот" Путина прищемит либералам хвост
Экономика
Хазин рассказал, как будущий "левый поворот" Путина прищемит либералам хвост
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть