Ученые разгадали загадку мегалодонов, которые рождались "ростом с баскетболиста"

11 Января 2021 429

Ученые разгадали загадку мегалодонов, которые рождались «ростом с баскетболиста»

Мегалодон был самой большой хищной акулой, которая когда-либо существовала на Земле, и ее детеныши также были гигантскими.

При рождении они были ростом с хорошего баскетболиста – то есть около 2 метров. Ученые предполагают, что такими крупными они становились не просто так, а потому, что в утробе матери с аппетитом пожирали своих собственных братьев и сестер, пишет Live Science со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Historical Biology.

Исследователи проанализировали скелет взрослого мегалодона длиной около 9 метров. Отметим, что длина этих древних акул могла достигать и 20 метров. Они обратили внимание на так называемые "кольца роста" в сохранившемся скелете, которые, подобно кольцам на срезе стволов деревьев, позволяют определять возраст животного.

Ученые использовали компьютерную томографию, чтобы насчитать 46 равномерно расположенных ростовых колец в скелете мегалодона. Затем они применили математическое уравнение кривой роста, которое обычно используется для расчета моделей роста современных акул, основываясь на полосах в их спинном хряще. Выяснилось, что древняя акула умерла в возрасте 46 лет. Обратный отсчет, к самому раннему кольцу, показал, что при рождении ее длина составляла около 2 метров. Это больше, чем длина детеныша любой современной акулы, даже самой крупной.

Вскармливание такого огромного детеныша несло бы высокие энергетические затраты для матери, так что исследователи предполагают, что детеныши "помогали" ей, пожирая в утробе своих менее сильных братьев и сестер.

Также ученые считают, что мегалодоны могли доживать до 100-летнего возраста. Однако эта гипотеза еще нуждается в тщательной проверке.

Названы два фактора, которые не дают Алисе Фрейндлих вылечиться от коронавируса